Часть цехов «КАМАЗа» разворотили, демонтаж оборудования продолжится
Сразу успокоим: это не акт вандализма, а планомерная работа по технологическому перевооружению челнинского производителя грузовиков.
В последние дни зимы 2024 года на автомобильный завод в Татарстане прибыла первая партия станков для производства мостов. Чтобы перевести свою продукцию, а именно машины поколения К5 на ведущие мосты собственной сборки, почти все производство агрегатов пришлось перестраивать, перемещать, обновлять. В частности, среди оборудования, прибывшего в Набережные Челны, три токарных станка с ЧПУ с роботизированным комплексом для изготовления фланцев, их получит цех передних осей. Дожидаются установки два горизонтально-фрезерных обрабатывающих центра с ЧПУ для изготовления крышек подшипников, рычагов, кронштейнов. Их смогут задействовать в работе уже в апреле 2024 года.
В ближайшие месяц-два поступит еще один токарный станок с ЧПУ, привезут и моечную машину для полуосей ведущих мостов тяжеловесной техники. В общей сложности завод получит 71, а в 2025 году запланирована поставка еще 29 станков.
При этом линию сборки передних мостов модели 6522 переместили на новый участок. В ближайшее время обещают начать модернизацию двух ниток конвейера. На третьей после преобразований будут собирать мосты для К3 и К5, а на четвертой – мосты для автомобилей тяжелого семейства поколения К5. Конвейер здесь основательно перетряхнут – установят новый мотор редуктора, обновят электрооборудование и движущий настил, добавят стойки под новую конструкцию готовых изделий.
По сообщению пресс-службы компании, уже освободили свыше 10 тысяч квадратных метров площади в цехе картеров и в цехе тормозов, демонтировали 11 единиц оборудования, а еще 50 станков перенесли в другие цеха. Уточняется, что еще предстоит выполнить перенос и запуск 45 единиц оборудования на 5 тысячах квадратных метров. Всё это делают, чтобы залить до конца 2024 года новые бетонные полы. Заодно перекрашивают в светлые тона несущие металлоконструкции цехов и ангаров – так в зданиях становится уютнее и светлее.
«СитиТрафик» ранее уже рассказывал, что подобные масштабные работы в направлении укрепления технологического суверенитета прямо сейчас развернуты и у другого крупного российского производителя грузовиков – на заводе «УРАЛ» в Миассе. Планомерно работают над технологическим перевооружением и на площадках АВТОВАЗа в Ижевске и Тольятти.
Андрей Серегин, фото – пресс-служба «КАМАЗ»