Электромобиль, созданный командой «КАМАЗ-мастер», выйдет на старт соревнований
Правда, пока речь идет не о грузовике, а о компактной машинке на электрической тяге, которую собрали в Набережных Челнах для заездов по снежно-ледовой трассе. Зато испытания новинки уже идут полным ходом.
Электрокарт хоть для зимней, хоть для летней трассы – тема для российского автоспорта, скажем прямо, не новая. «СитиТрафик» прежде уже сообщал (см. ссылку), что подобные изделия выпускаются даже в мелкосерийном формате, но на юге России, а не в Татарстане. Что же предложили инженеры легендарной сине-белой армады?
Об этом рассказал начальник бюро спортивной подготовки коллектива «КАМАЗ-мастер» Евгений Шерстяных: «Электрический карт – миниатюрная модель, на которой мы знакомимся с электротягой и ее управлением, плюсами и минусами. Главное – понять, на что она способна».
А понять данную машину, на самом деле, не так сложно. Здесь вместо обычного двигателя внутреннего сгорания установлен компактный электромотор. Заправлять такой карт не нужно, его питает аккумулятор, способный работать до получаса непрерывной езды даже при сильном морозе.
Из особенностей можно отметить почти бесшумное движение машины, характерное для любых электромобилей, а также наличие заднего хода, чего у классических моделей для картинга не предусмотрено вовсе. Ну, и компоненты КАМАЗовцы пока не раскрывают: отечественная ли там рама, наши ли батареи и агрегаты – вопрос пока открытый. Однако же испытать боевой карт в деле это точно не мешает.
В конце января, когда испытательный полигон АВТОВАЗа в Сосновке будет принимать очередную Гонку Чемпионов, на Родине грузовиков КАМАЗ проведут соревнования по картингу. Там с 2020 года действует собственный многофункциональный центр подготовки молодежи «Техногород». Электрокарт в боевом режиме зрители смогут увидеть 25 и 26 января 2025 года – его запас хода вполне уместен для финального боевого заезда в зимнем картинге. Машина выступит в классе «Свободный», под иные техтребования она не совсем подходит.
Первые же тренировки в декабре 2024-го показали солидный потенциал машины. Если верить экслибрису на шлеме и фирменному спортивному комбинезону, то одним из тест-пилотов на днях выступил не кто-нибудь, а механик команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Кренев. Этот спортсмен из Йошкар-Олы хотя и занимает в последние годы позицию механика в экипаже прославленного гонщика Дмитрия Сотникова, сам является обладателем Кубка мира по ралли-рейдам в зачете квадроциклов. Имея за плечами огромный опыт управления различной техникой, и на роль испытателя новой техники он, пожалуй, подходит очень даже хорошо.
Андрей Серегин, фото vk.com/karting_technogorod