В Самаре Третьяковка показала все оттенки красного в живописи
Экспозиция примечательна иконами и инсталляциями в виде огромных отпечатков пальцев и двери.
Выставка «В круге цвета. Красный» открылась в самарском филиале Государственной Третьяковской галереи на Фабрике-кухне в среду, 11 декабря. Экспозиция включает более 70 работ, в которых важную роль играет красный цвет. Корреспондент «СитиТрафика» побывал на выставке.
Экспозиция заняла несколько залов. По словам заведующего филиалом самарской Третьяковки Михаила Савченко, под нее была специально выстроена выставочная архитектура. Концепцию проекта придумал куратор Константин Зацепин, который оттолкнулся от рассуждений о роли красного цвета в картине Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня» (1912).
Эта работа представлена на выставке: здесь красный цвет обозначает волю и стремление дореволюционной страны к переменам, а после событий 1917 года в коне принято усматривать символ революции. Самара видит эту картину во второй раз. Первый был в 1982 году на выставке в Куйбышевском художественном музее.
На выставке представлен обширный диапазон работ разных эпох, направлений и стилей русского искусства. Есть иконопись, авангард, соцарт и инсталляции, например, в виде алой двери. Одна из работ, завершающих выставочное путешествие, — «Вопрос» Аллы Урбан. Геометрия инсталляции повторяет отпечаток пальцев автора, которая в своей работе задумалась над силой, которая владеет материей и меняет предметы.
Освещение на выставке позволяет рассмотреть все работы в деталях и если что-то непонятно, экскурсоводы подробно расскажут о каждом произведении и его авторе. Впрочем, выставкой ее организаторы не ограничились.
Третьяковка планирует лекции и разные мастер-классы от художников и знатоков искусства. Например, сегодня же, 11 декабря, в 18:30 пройдет встреча с художницей Аллой Урбан, автором той самой инсталляции «Вопрос». Кроме разговора о ее творчестве можно будет узнать много нового из мира современного искусства.
Сама же выставка будет работать до 30 марта 2025 года.
Наталья Николаева, фото автора