В споре чемпионов на льду второй год подряд победил Владимир Шешенин

В субботу, 13 января 2024 года, состоялась 26 традиционная Гонка Чемпионов в Сосновке. Увидеть её в этот раз смогли сотни тысяч людей по всему миру.

img

Дюжина гонщиков, собравшаяся на трассе испытательного полигона неподалёку от Тольятти, в изобилии располагала титулами и званиями — обладатели Кубка России, Чемпионы России и победители международных соревнований в различных дисциплинах автоспорта. Все они накануне гонки тренировались, затем целый день посвятили квалификации. Победил в ней, то есть, показал лучшее время, к слову, сильнейший пилот предыдущей 25-й гонки — спортсмен команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин. А Рустам Фатхутдинов из Татарстана, даже будучи далеко не новым человеком в гоночном авто на льду, на тренировках перевернул машину на крышу.

В день гонки публика увидела 24 отборочных заезда, по итогам которых сформировалась группа претендентов на главную награду — переходящий кубок «Серебряная Ладья».

Владимир Шешенин выключил из дальнейшего спора за награды юного коллегу Ивана Чубарова. Боролся Иван крайне достойно. Шешенин финишировал с повреждением заднего бампера.

Кирилл Ладыгин и Егор Санин сошлись в следующем четвертьфинале. Так уж сложилось, что быстрый ульяновский гонщик регулярно на гонках в Сосновке выходит ближе к финалу на самых сильных соперников. В этот раз вновь опыт Ладыгина сокрушил напористость Санина. «Пришлось рисковать, не хватило мне тренировок и опыта», — спокойно резюмировал Егор. Как всегда уравновешенный и рассудительный, он с оптимизмом смотрит вперёд.

В дерби учителя и ученика Дмитрия Брагина и Михаила Симонова пока не сумел сдержать своё обещание младший по рангу и возрасту пилот, в борьбу за награды далее пробился именно Брагин.

В паре спортсменов Максим Туриев и Михаил Митяев тоже прослеживался спор молодости и опыта, но и тут победил старший — Михаил Митяев.

Денис Ростилов — очевидный прогресс и как промежуточный итог — победа в заезде с опытным Андреем Петуховым!

Сергей Вязович адаптировался сложнее — кроме особенностей трассы пришлось привыкать к куда менее объёмным габаритам автомобиля. Грузовой гоночный МАЗ покрупнее LADA Vesta и значительно.

Не сложилось с передним приводом у представителя отечественного дрифта Дамира Идиятулина, но сам спортсмен этот опыт оценил весьма позитивно.

Среди полуфиналистов Шешенин, Брагин, Ладыгин и Митяев, путёвки в финал оформили Шешенин и… Брагин!

Владимир Шешенин выбил Михаила Митяева. А заклятые друзья Брагин и Ладыгин решили между собой, что Кирилл в это раз будет сражаться лишь за третье место. «Чуть не хватило везения», — с улыбкой резюмировал Кирилл Ладыгин.

Итог гонки —  Владимир Шешенин (1 место), Дмитрий Брагин (2 место) и Кирилл Ладыгин (3 место).

Отметим особо, что в этом году АВТОВАЗ, LADA Sport и команда LADA Sport ROSNEFT сделали невероятную яркую гонку. Помогла им в этом Госкорпорация «Ростех». Была организована полноценная телевизионная трансляция.

Кубок победителю вручил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, который вместе с земляками поддерживал спортсменов на трибунах гоночной трассы.

Кроме главного кубка в этот раз от госкорпорации Ростех еще и вручили отдельный трофей — кубок лучшему пилоту по итогам интернет-голосования прямо в ходе гонки. Им стал Максим Туриев.

А еще за вторую подряд победу у Владимира Шешенина теперь навсегда останется призовой кубок. Как он сказал с улыбкой сразу после финиша: «Все сошлось, все получилось!».

Андрей Серегин, фото автора