Настоящая жара: как шины россий­ского произ­водства ведут себя при +40 и выше

Лето 2024 года разбавлено дождями и грозами, но на юге России в июле нормой является темпе­ра­турный режим выше +40 градусов по Цельсию, а это прекрасный полигон для испытаний новой отече­ственной резины Ikon Tyres, которую произ­водят на холодном севере.

В качестве испытуемых колес, напомним, у корре­спон­дента «СитиТрафика» комплект Ikon Autograph Aqua 3 R17, которые произ­во­дитель заявляет как отличную сбалан­си­ро­ванную шину для вождения по сырому асфальту, с быстрым отводом влаги за счет специ­ального рисунка протектора и макси­мальной устой­чи­востью к аквапла­ни­ро­ванию. Но как же такие покрышки поведут себя в диамет­рально иных условиях – при адской жаре где-нибудь под Волгоградом или в районе Краснодара, когда лишь полив водой спасает сам асфальт от разрушения?

Как в пути от Самары до Волгограда, так и на следующем участке вплоть до самого черно­мор­ского побережья в середине июля 2024 за бортом автомобиля примерно с 10 утра до 8 вечера была темпе­ратура воздуха не менее 40 – 42 градусов по Цельсию. Единственное желание у адекватного водителя в таких условиях – облить водой весь автомобиль, самого себя и пасса­жиров, а заодно включить на полную катушку конди­ционер в машине.

Информационные электронные табло на улице, встре­ча­ю­щиеся перио­ди­чески в Волгоградской, Ростовской областях и в Краснодарском крае, беспри­страстно инфор­мируют: «Температура воздуха +42, темпе­ратура асфальта +60 градусов».

Сразу по прибытии в конечный пункт нашего путеше­ствия изучаем состояние протектора. Нетрудно представить, каким будет перегрев шин даже при движении с крейсерской скоростью местами до 110 км в час или незна­чи­тельно больше. И это на протя­жении 10 – 12 часов с парой остановок лишь на АЗС. Критическое значение приоб­ретает внимание к давлению в колесах и к самому состоянию шин.

Не без гордости за отече­ственную шинную промыш­лен­ность отмечаем: рисунок новой шины Autograph Aqua после такой экстре­мальной поездки туда-обратно не изменился. Бугров и иных дефор­ма­ци­онных признаков нет вовсе (в отличие от прошло­годней анало­гичной встряски шин Continental). 

Уже позднее в разъездах по просторам Кубани нашей резине Ikon изрядно досталось на острых каменистых горных тропинках близ Геленджика (см. фото), на зыбких песках в районе Тамани, в «пробках» на побитом асфальте рядом с Новороссийском. Качество покрышек в данном случае испытано живьем на самых трудных участках дорог, какие только можно выбрать. Грех не поинте­ре­со­ваться: как вообще резина может справ­ляться с такими адскими условиями, особенно с жарой?

Инженеры Ikon Tyres особых произ­вод­ственных секретов не раскрыли, но проком­мен­ти­ровали устой­чи­вость резины к жаре так: «За счет выверенного баланса иннова­ци­онных каучуков и напол­ни­телей в рецептуре резиновых смесей шина справ­ляется с высокой темпе­ра­турой, не меняя форму и геометрию».

Напоследок отметим, что вопрос приоб­ре­тения новых шин – история обыденная. Написать о выборе тех или иных покрышек заставила сама жизнь: за 4 – 5 лет комплект новых шин Potenza Adrenalin 003 полностью пришел в негод­ность, вот и встал вопрос, чем их заменить. К слову, не один и даже не пять водителей в течение этой поездки в коротких разго­ворах на заправке или у магазина интере­со­вались: как ведут себя питерские шины? Есть ли сходство с леген­дарной живучестью Nokian? Поскольку ругать новые шины откро­венно не за что, можно смело конста­ти­ровать, что Ikon вполне способны заменить любые другие покрышки. Как говорится, проверено на себе.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Настоящая жара: как шины россий­ского произ­водства ведут себя при +40 и выше
Описание
Лето 2024 года разбавлено дождями и грозами, но на юге России в июле нормой является темпе­ра­турный режим выше +40 градусов по Цельсию, а это прекрасный полигон для испытаний новой отече­ственной резины Ikon Tyres, которую произ­водят на холодном севере.
Автор

Следующая Новость

Экс-прокурора Сызрани облсуд оставил под арестом до сентября 2024 года

Ср Июл 24 , 2024
Как сообщал ранее «СитиТрафик», Вадим Федорин обвиняется в покушении на получение взятки в особо крупном размере. Следствие считает, что в период с января по февраль 2021 года бывший прокурор Сызрани Вадим Федорин совершил покушение на получение взятки от руководства ООО «Гиппократ». За 3 млн руб. он обещал бизне­сменам избежать уголовной ответ­ствен­ности за выдачу водителям медсправок […]

Рубрики