Страховщики ищут научное обосно­вание исполь­зо­ванию автозап­частей с пробегом

Май 2024 года закан­чи­вается громким заявлением Российского союза автостра­хов­щиков (РСА) о том, что бывшие в употреб­лении запчасти могут существенно сократить срок ремонта авто после ДТП, и их можно исполь­зовать при восста­нов­лении повре­жденных машин.

07

«СитиТрафик» ранее не раз писал, что стоимость ремонта транс­портных средств в РФ после аварии выросла в десятки раз. То, что 5 – 7 лет назад обходилось автолю­бителю в сумму 10 – 15 тысяч рублей (к примеру, частичный ремонт или замена капота, крыла и бампера, — прим. авт.) нынче стоит в десятки раз больше, притом неважно – попала в ДТП дорогая иномарка или бюджетная отече­ственная легковушка.

В РСА иници­и­ровали прове­дение иссле­до­вания Научно-иссле­до­ва­тельским инсти­тутом автомо­бильного транс­порта (НИИАТ). Оно состоит из нескольких частей, и первая обобщает между­на­родный опыт. Понятно, что и в России, и в других странах есть ряд деталей, которые точно нельзя исполь­зовать вторично. Это подушки безопас­ности, ремни, устройства блоки­ровки рулевого управ­ления, электронные блоки управ­ления (иммоби­лайзеры), глушители и т. п. Но кузовные детали к ним точно не относятся.

Именно дверям, крыльям, бамперам и прочему «оперению» автомобиля страховщики, вероятно, намерены дать «зеленый свет» в части повторной установки на машины. Собственно, ничего нового здесь нет – рихтовщики часто идут именно по такому пути: когда восста­новить элемент кузова не представ­ляется возможным, его просто покупают на авторазборе и, если нужно, перекра­шивают. Чтобы машина не проста­ивала на СТО для восста­но­ви­тельного ремонта по несколько месяцев, похоже, скоро можно будет вполне легально уже офици­альным станциям техоб­слу­жи­вания идти по тому же пути.

Исследование по данной теме называется так: «Разработка научно-обосно­ванных предло­жений по техни­ческим требо­ваниям к исполь­зо­ванию комплек­тующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), бывших в употреб­лении, при выпол­нении восста­но­ви­тельного ремонта повре­жденного транс­портного средства, обеспе­чи­вающим безопас­ность эксплу­а­тации транс­портных средств после выпол­нения восста­но­ви­тельного ремонта».

Как справедливо отмечают многие российские автоэкс­перты, ничего не мешает страховым компаниям уже сегодня не навязывать ремонтные работы автомо­би­листу, который попал в ДТП, а попросту выплатить ему компен­сацию в денежном эквива­ленте. Ведь справочники, где указана расчетная стоимость тех же крыльев, капотов, оптики и прочего, как известно, опубли­кованы на сайте РСА. Теперь же может сложиться ситуация, когда выплату денежных средств будут произ­водить и из расчета стоимости подер­жанных деталей, которая весьма отличается от цены новой запчасти.

Критически выска­зались относи­тельно данной иници­ативы эксперты еще и потому, что в России де-факто отсут­ствует заслон такому явлению, как целена­прав­ленный угон машин с после­дующим превра­щением их в груду запчастей. Легальные автодетали с пробегом – нормальная практика, но авторазборы стреми­тельно опустеют, и тогда в ход могут пойти весьма сомни­тельные инстру­менты их попол­нения. Корреспондент «СитиТрафика» продолжит отсле­живать ход событий.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Страховщики ищут научное обосно­вание исполь­зо­ванию автозап­частей с пробегом
Описание
Май 2024 года закан­чи­вается громким заявлением Российского союза автостра­хов­щиков (РСА) о том, что бывшие в употреб­лении запчасти могут существенно сократить срок ремонта авто после ДТП, и их можно исполь­зовать при восста­нов­лении повре­жденных машин.
Автор

Следующая Новость

Самарский минобр уличен в нарушениях при проведении олимпиады для школьников

Вт Май 21 , 2024
Глава министерства получил представ­ление прокуратуры. Министерство образо­вания и науки Самарской области не справилось с обязан­но­стями по страхо­ванию жизни и здоровья участ­ников Всероссийской олимпиады школь­ников на терри­тории региона. К таким выводам пришла проку­ратура по итогам проверки. Об этом сообщает надзорное ведомство 21 мая 2024 года. В частности, по инфор­мации контрольного органа, чиновники не исключили из содер­жания […]

Рубрики