«УРАЛ» прощается с инженером, который создал флагманский отече­ственный грузовик

Инженер-конструктор Анатолий Иванович Титков ушел из жизни 20 марта 2024 года, ему было 100 лет.

Этот человек почти 10 лет возглавлял конструк­торское бюро автомо­бильного завода в Миассе, он является одним из созда­телей первого бортового автомобиля «УралЗиС — 355М», по праву прозванного в народе «покори­телем целины». При нем же был выпущен и леген­дарный триста семьдесят пятый «УРАЛ». Современные версии этой машины и сегодня в третьем тысяче­летии исправно несут службу в российской армии, а в гражданской жизни они эффек­тивно трудятся на сложном бездо­рожье и в самых тяжелых клима­ти­ческих условиях.

Будучи канди­датом техни­ческих наук, автором научных работ и лауреатом двух престижных государ­ственных премий, с 1960 по 1969 год Анатолий Титков вложил колос­сальные усилия в модер­ни­зацию предприятия, развитие социальной сферы завода, выпуск автомо­билей, ставших гордостью отече­ственного автопрома. А еще, как водится, после него на заводе осталась полно­ценная конструк­торская школа, позво­лившая освоить выпуск новых полно­при­водных моделей. На предприятии отмечают, что имя Анатолия Титкова навсегда золотыми буквами вписано в историю Автомобильного завода «УРАЛ».

Напомним, что «Урал — 375Д» выпус­кался в Челябинской области на протя­жении 32 лет с 1961 по 1993 годы. Этот грузовик повышенной прохо­ди­мости разошелся тиражом свыше 110 тысяч машин. Даже с появлением в 1977 году дизельного преемника «Урал 4320» машина-родона­чальник модельного ряда с индексом «375» оставалась не только весьма распро­стра­ненным средством передви­жения в Вооруженных Силах, но активно исполь­зо­валась в качестве шасси для реактивных систем залпового огня, тягача артил­ле­рийских орудий и т. д.

Что касается самого Автомобильного завода «УРАЛ», как ранее уже упоминал «СитиТрафик», данное предприятие, как и многие другие машино­стро­и­тельные гиганты совет­ского периода, зародилось осенью 1941 года. Основой завода послужило техно­ло­ги­ческое воору­жение автомо­торного и литейного произ­водств, эваку­и­ро­ванных с Московского автомо­бильного завода имени Сталина (ЗИС).

Андрей Серегин, фото пресс-служба автозавода «УРАЛ»

Поделиться:

Резюме
Название статьи
«УРАЛ» прощается с инженером, который создал флагманский отече­ственный грузовик
Описание
Инженер-конструктор Анатолий Иванович Титков ушел из жизни 20 марта 2024 года, ему было 100 лет.
Автор

Следующая Новость

В Самаре суд отправил в колонию сторонницу запрещенного в РФ «Колумбайна»

Чт Мар 21 , 2024
Смягчающим обсто­я­тель­ством стал несовер­шен­но­летний возраст подсудимой. Оглашен приговор Карине Гариповой из Стерлитамака. Центральный окружной военный суд в Самаре признал ее виновной в участии в деятель­ности терро­ри­сти­ческой органи­зации (ч. 2 ст. 205.5) и публичных призывах к терро­ри­сти­ческой деятель­ности (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ). Информация появилась на сайте учреждения 20 марта 2024 года. Девушке назначено наказание в виде 5 с половиной […]

Рубрики