Новый мост соединил берега Волги в Самарской области

Надвижка последнего пролетного строения соору­жения была совершена 26 февраля 2024 года.

С предло­жением о строи­тельстве новой трассы и моста через Волгу в Самарской области губер­натор Дмитрий Азаров обратился к Президенту РФ Владимиру Путину во время визита главы государства в регион в 2018 году. Эта идея была поддержана, и для ее вопло­щения в жизнь были внесены коррективы в Транспортную стратегию РФ. Президент позднее дважды во время Петербургского эконо­ми­че­ского форума отмечал важность этого проекта. 

- Его реали­зация позволит модер­ни­зи­ровать важный участок между­на­родного маршрута Европа-Западный Китай, – говорил Владимир Путин.

В понедельник, 26 февраля, была завершена надвижка последнего пролетного строения на этом мосту. Губернатор Дмитрий Азаров вместе с жителями Тольятти, Жигулевска, Ставропольского и Шигонского районов осмотрел соору­жение, строи­тельство которого велось с двух сторон реки. После последней надвижки части моста «встре­тились». В честь этого на площадке строи­тельства был поднят флаг РФ.

Глава региона отметил, что сегодня на терри­тории всей страны ведется масштабное строи­тельство мостов и важнейших объектов инфра­структуры. Для жителей Самарской области принци­пи­ально важен новый мост, который десяти­летия будет служить людям.

- Я благодарю Президента страны Владимира Владимировича Путина за принятое решение. Я очень горд тем, что мы не подвели и строи­тельство мостового перехода ведется в соответ­ствии с ранее установ­ленным планом, — сказал Дмитрий Азаров. — Я искренне благодарю прави­тельство Российской Федерации, Михаила Владимировича Мишустина, Марата Шакирзяновича Хуснуллина, министерство строи­тельства и министерство транс­порта, которые активно помогали нам в решении этой задачи на всех этапах. Без такой командной работы это не было бы возможно. 

Замглавы прави­тельства РФ Марат Хуснуллин, оказы­вавший проекту посто­янную поддержку, подчер­кивал, что мост имеет страте­ги­ческое значение как для Самарской области, так и для всего дорожного каркаса страны, поскольку разгрузит город от транзитного транс­порта и позволит увеличить скорость доставки между­на­родных грузов, будучи частью маршрута Европа – Западный Китай с выходом на Казахстан и Китай. Он также отмечал, что этот проект — хороший пример государ­ственно-частного партнерства и исполь­зо­вания сразу нескольких инстру­ментов регио­нального развития: средств инвестора, инфра­струк­турных бюджетных кредитов и инфра­струк­турных облигаций. 

Управляющий проектом «Тольятти» АО «ДиМ» Дмитрий Кондаков рассказал, что работы по строи­тельству выходят на финишную прямую точно по графику. 

- Пролетные строения левого и правого берега надвинуты, все 48 тысяч тонн. Впереди опускание их на опорные части, а затем – гидро­изо­ляция, устройство асфаль­то­бе­тонного покрытия, чтобы в этом году открыть по мосту движение, — сказал он. — В строи­тельстве были заняты четыре филиала АО «Дороги и Мосты» – мосто­отряды 1, 46, 114 и 41, все работали очень слаженно и с высоким качеством.

Строители при возве­дении моста через Волгу исполь­зовали те же понтоны, что и на Крымском мосту. Сначала на них перевозили арки, теперь они служат опорой для кранов. По словам Дмитрия Кондакова, в Самарской области приме­нялось много техно­логий, которые исполь­зо­вались при строи­тельстве Крымского моста. Отрабатывались и специ­альные решения, поскольку глубины в этих местах достигают 35 метров.

- Уникальный опыт, полученный здесь, можно тиражи­ровать по всей стране при строи­тельстве других объектов, — отметил глава региона.

Открытие нового моста позволит снизить нагрузку на Жигулевскую ГЭС и избавиться от много­ча­совых пробок на этом направ­лении. Не менее важно это и для предприятий, работающих в Самарской области и в регионах рядом с ней, поскольку позволит существенно сократить транс­портное плечо и быстрее доставлять грузы.

Жительница поселка Приморский Татьяна Шепилова рассказала Дмитрию Азарову, что одна из ее соседок, 98-летняя Екатерина Федоровна Чернова, еще до Великой Отечественной войны ходила пешком из села Новодевичье в совхоз Степана Разина. 

- И когда она узнала, что будет строиться новая дорога, она не верила. Сегодня я ей позвонила и рассказала про мост, она просила передать вам, Дмитрий Игоревич, большое спасибо, и спасибо Президенту за это решение, — рассказала женщина.

справка:

Протяженность моста через Волгу — 3750 м. По 4 полосам движения можно будет передви­гаться с расчетной скоростью 120 км/ч. Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транс­портного коридора «Европа – Западный Китай» – самый крупный проект в России, реали­зуемый на принципах ГЧП. Его строят 750 человек при помощи 220 единиц техники и 18 плавсредств. 

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Новый мост соединил берега Волги в Самарской области
Описание
Надвижка последнего пролетного строения соору­жения была совершена 26 февраля 2024 года.
Автор

Следующая Новость

Тольяттинская «Лада» в 1/8 финала плей-офф КХЛ сыграет с «Авангардом»

Пн Фев 26 , 2024
Соперник команды опреде­лился по итогам игры «Металлурга» с «Авангардом» 26 февраля 2024 года. Стал известен соперник тольят­тинской «Лады» по 1/8 финала плей-офф КХЛ, им стал омский «Авангард». Он опреде­лился по итогам игры «Металлурга» с «Авангардом», которая состо­ялась в Магнитогорске в понедельник 26 февраля. Соперники оспаривали первую строчку Восточной конфе­ренции, которую в итоге занял «Металлург», […]

Рубрики