Тест-драйв для настоящих мужчин, умеющих защищать страну, строить автомобили и умело ими управлять

«СитиТрафик» представляет 23 февраля в честь мужского праздника необычный автомобиль – багги «Д3-спринт» для автокросса, прока­титься на котором нам удалось под занавес сезона ледовых автогонок 2024 года.

Современный авторынок в России не распо­лагает часто тести­ровать новые машины. Особенно вне столиц Москвы или Санкт-Петербурга. Более того, в похожих друг на друга много­чис­ленных китайских моделях нынче легко запутается даже самый опытный эксперт. Вообще сегодня пробные поездки на разной гражданской технике, оформ­ленные в виде текста это история для подлинных любителей железа и всего, что из него можно сконстру­и­ровать. Большинству обыва­телей объек­тивно проще открыть видео в интернете и услышать-увидеть рассказ о какой-либо машине. Но гоночный автомобиль это особый случай. Вот и подход к знакомству с ним тоже будет нестандартным.

Владелец, а также создатель машины и пилот, высту­пающий на ней в сорев­но­ваниях, это тольят­тинец Сергей Буркалов, который нередко упоми­нается в публи­кациях «СитиТрафика». Он же самосто­я­тельно обслу­живает автомобиль до и после гонок. Собственно, позна­ко­мимся поближе не только с машиной, но и с гонщиком, пока он спускает багги с прицепа, проверяет давление в колёсах, запускает мотор для прогрева.

Не преуве­личим ни капли, заявив, что этот пилот, высту­пающий много лет под флагом города Тольятти и ТСТК «Лада» при поддержке «VAL RACING», являет собой не только пример грамотного автогонщика, но и образец насто­ящего человека, каких в России, слава Богу, немало. Наш герой не скрывает, что зимой ему нравится гонять больше, чем летом. «Не нужно после каждого заезда отмывать машину от комьев грязи», – говорит Сергей. Да и снежную пыль, летящую в глаза, пожалуй, проще переносить, чем песок со щебнем и глиной.

Главный вопрос в случае с пилотом багги, отчего не был выбран один из привычных для зрителей кузовных классов автокросса?! У багги, безусловно, есть свой особенный шарм и специфика, но всё же. Сергей на это отвечает просто: «Багги намного дешевле». И тут же приводит пример, как после одной из гонок в 2023 году пришлось отрезать почти всю переднюю часть машины, которая была повре­ждена, и приварить новую. В кузовном классе «1600», «Д2Н» или даже «Классика» такой номер, скорее всего, не пройдёт, нужно будет полностью менять кузов, а это весьма дорого.

К слову, Буркалов опытнейший автоме­ханик с золотыми руками, он знает до последней гайки почти любой совре­менный автомобиль иностранного или отече­ственного произ­водства, поэтому без работы не сидит ни минуты. Беседовать с ним можно долго, но именно эта встреча посвя­щается волни­тельному моменту. Очередной сезон подходит к концу, а мы так и не прока­тились за рулём багги, хотя такой тест-драйв, не скроем, обещали читателям ещё прошлой зимой. Исправляемся!

На улице около ‑20 градусов по Цельсию. На календаре без пяти минут 23 февраля. Локация для прове­дения заезда идеальная – лёд автодрома ТСТК «Лада». Его заботливо поддер­живают с декабря по март стара­ниями энтузи­астов автоспорта, в первых рядах которых, конечно же, директор тольят­тин­ского спортивно-техни­че­ского клуба «Лада» Юрий Лёзин. В этом легко убедиться, посетив трассу в любой день недели и в разное время суток.

Сердце этой машины – атмосферный бензи­новый мотор 1,6 литра от… «Приоры». Соответственно, транс­миссия тоже ВАЗовская. Пятиступенчатая механи­ческая КПП идеально настроена, передачи включаются чётко. Правда, потребляет аппарат только высоко­ка­че­ственный спортивный бензин с октановым числом 100. Тормоза вкруг – дисковые, заводской комплект здесь не справится.

Подвеска солидная – комплект аморти­за­торов Proflex с компактными выносными бачками. Это, конечно, не иностранные Ohlins или King Shocks, но и далеко не серийные стойки. Обут автомобиль в жёсткие спортивные шипованные шины НИШШП отече­ственного произ­водства. Буквально месяц назад именно на подобных «гвоздях» довелось поездить в Сосновке

Для безопас­ности гонщика и удобства быстрого покидания машины преду­смотрено откиды­вание боковых секций, заменяющих двери, с каждой стороны. Внутри машины всё предельно аскетично – спортивные шести­то­чечные ремни безопас­ности, руль, самодельная приборная панель и… рычаг переклю­чения КПП слева от пилота. Оказалось, что конструк­тивно установить его под правую руку в данном конкретном испол­нении багги не удалось. Пилот говорит, что такая компо­новка ему нисколько не мешает, привык очень быстро.

Фото 2 (1)

Каркас сварен в строгом соответ­ствии с требо­ва­ниями российских сорев­но­ваний по автомо­бильному кроссу из бесшовной 45-милли­мет­ровой стальной трубы. Автомобиль в этом испол­нении полностью отвечает условиям участия в любых турнирах по автокроссу в России хоть зимой, хоть летом. Вместо остек­ления – метал­ли­ческая сетка, что непри­вычно даже после давнего знакомства с автокроссом. Всё же видеть гонки снаружи и посмотреть на них изнутри боевой машины – разные вещи.

Надеваем два подшлемника, заматываем накрепко шарф и не снимаем верхнюю одежду. Так есть надежда продер­жаться пару кругов. Напомним, что на улицы около минус 20 градусов. Застёгиваем шлем и защёл­киваем фиксатор защиты шеи. На руки – комплект из двойных перчаток. Забегая вперёд отметим, что он не сильно спас – уже в конце первого круга верхние фаланги пальцев на руках промёрзли очень сильно.

Сразу расставим все акценты – не предпо­ла­галось ни отсечки времени прохож­дения круга, ни рекордов скорости, несмотря на присут­ствие у человека за рулём неких базовых знаний о конфи­гу­рации ледовой дорожки и какого-то набора навыков управ­ления машиной на льду. Было чёткое осознание, что следующим утром данный гоночный автомобиль должен выступать в сорев­но­ваниях, крушить его о брустверы или чего доброго уложить на крышу, как однажды уже было, не планировалось.

Отметим кроме потря­сающей слажен­ности работы мотора и КПП, идеальное сраба­ты­вание самобло­ки­ру­ю­щегося диффе­рен­циала VAL-RACING. Глубоко в начинку транс­миссии не лезем, но понимаем, что недаром Сергей Буркалов уже не первый год, можно сказать, выступает амбас­са­дором тольят­тин­ского произ­во­дителя деталей транс­миссии, широкой известного и за пределами России тоже.

В целом, впечат­ления от знакомства с боевым аппаратом – приятные. Машина отлично чувствует себя на льду, откли­кается на рулёжку, что не особо свойственно багги. Завершая рассказ, вновь отметим, что при наличии желания выступать в гонках, умелых рук, набора инстру­ментов и едино­мыш­лен­ников любой мужчина способен, что называется, горы свернуть. Сергея искренне благо­дарим за предо­став­ленную возмож­ность ощутить всю гамму эмоций пилота багги зимой! А заодно гонщика и всю мужскую часть нашей читательской аудитории поздравляем с Днём защитника Отечества!

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Тест-драйв для настоящих мужчин, умеющих защищать страну, строить автомобили и умело ими управлять
Описание
«СитиТрафик» представляет 23 февраля в честь мужского праздника необычный автомобиль – багги «Д3-спринт» для автокросса, прока­титься на котором нам удалось под занавес сезона ледовых автогонок 2024 года.
Автор

Следующая Новость

Какой штраф грозит за передачу осужденному в колонию средств мобильной связи

Пт Фев 23 , 2024
Об этом рассказал Самарский прокурор по надзору за соблю­дением законов в испра­ви­тельных учреждениях Игорь Сядуков. Как он напомнил, передача осужденным средств мобильной связи запрещена законом. Раньше нарушитель мог отделаться админи­стра­тивным штрафом в размере 3 – 5 тыс. рублей, а с 30 декабря 2023 года штраф составляет уже от 25 до 50 тыс. рублей (ч. 2 ст. […]

Рубрики