Fun Cruiser Lite: тест-драйв с переворотом

В ходе знакомства с гоночным багги отече­ственного произ­водства в Ульяновске корре­спондент «Сити Трафика» на высокой скорости «кувыркнул» эту машину и на собственном опыте убедился в живучести и безопас­ности этой техники.

Для начала: багги Fun Cruiser Lite 1600 — это двухместный спортивный автомобиль с открытыми колесами. Пространственная рама, собственного произ­водства спортивной команды «F‑MotorSport» из подмос­ковного города Фрязино. КПП заказы­вается в специ­а­ли­зи­ро­ванном ателье, а в качестве силового агрегата можно установить, практи­чески, любой ВАЗовский мотор. Машина оснащена омоло­ги­ро­ванным каркасом безопас­ности и гоночными «ковшами» сидений, с надежными шести­то­чечными ремнями.

Идейный вдохно­витель «F‑MotorSport» Эдуард Мымрин рассказал, что отличи­тельной чертой Fun Cruiser от многих других аналогов является уникальная КПП: «Другие решения просто не работают. Задний привод создает такие нагрузки, что корпус и валы лопаются. В целом багги сбалан­си­рован по конструкции. Можно поставить свой мотор и сцепление, но остальное надо оставить, как есть, включая проводку».

Конкретный образец, предо­став­ленный на тест-драйв, успешно преодолел 300 километ­ровую дистанцию заклю­чи­тельной гонки ралли-рейдовых сорев­но­ваний «Холмы России» 2018 года. Более того, пилот Владимир Шинягин и штурман Екатерина Жаданова заняли на этой машине третье место в зачете Т1, где им составляли конку­ренцию скоростные прототипы и не менее скоростные мотовез­деходы иностранного произ­водства. Пока спортсмены отдыхали после гонки и готовились к награж­дению, у всех желающих была возмож­ность проехать за рулем багги.

Естественно, садясь за руль машины, пусть даже и спортивного багги, ни один вменяемый человек не ставит целью ознако­ми­тельной поездки осуще­ствить жесткий краш-тест. Такие вещи случаются неожи­данно. В порядке очереди пилоты и штурманы занимали левое сиденье, и Fun Cruiser раз за разом бодро проезжал грунтовый спецу­часток. Подошла очередь и вот они – наши заветные 3 километра. Плотно затянуты ремни безопас­ности, включаем первую передачу, и машина резво устрем­ляется по дистанции.

Из самых первых личных впечат­лений от поведения машины: не давал покоя всю поездку ее невероятно вертлявый руль. Автомобиль оснащен электро­уси­ли­телем, что делает и без того нетяжелую «баранку» вовсе легкой. Она непри­нуж­денно успевает сделать пару оборотов при малейшей потере контроля, ее постоянно нужно фикси­ровать, чтобы не «потерять» автомобиль.

Вторая харак­терная черта машины – динамика. Разгонные харак­те­ри­стики и тем более макси­мальную скорость Fun Cruiser невоз­можно было в полной мере оценить на коротком отрезке с множе­ством поворотов. Мало кому из тест-пилотов, удалось добраться до 4 и 5 передачи. Кстати, пятисту­пен­чатая усиленная кулач­ковая КПП, постро­енная на базе агрегата Lada Granta, с тросовым управ­лением и встро­енной блоки­ровкой диффе­рен­циала весьма хороша. Она позволяет мотору вполне эффек­тивно «тянуть» с самых низких оборотов на второй и третьей передачах. А дисковые тормоза с вакуумным усили­телем вселяют уверен­ность на тормо­жении, что удастся вовремя «вписаться» в любой поворот.

Наконец, заслу­живает внимания плавность хода и всеяд­ность подвески. Автомобиль откро­венно игнорирует неглу­бокие ям и тычки. Он виртуозно вкручи­вается в повороты. Причем каждый раз багги угрожающе кренится в виражах, но подвеска удерживает его от избыточного смещения. И вот, когда в одном из виражей корма машины была излишне заправлена вперед при выходе на прямой отрезок трассы, выровнять ее вовремя не удалось. Машина ко всеобщему изумлению немно­го­чис­ленных зрителей на ровном месте аккуратно перевер­нулась через водительский борт и призем­лилась обратно на колеса.

Первое и самое главное – обошлось без травм, оба человека в машине были пристегнуты, головы были защищены шлемами. Затем, выбравшись из машины, провели первичный осмотр техники, который показал, что машина справилась с проверкой на прочность. Сама конструкция осталась практи­чески невре­димой. Основные узлы и агрегаты, не считая отдельных креплений, оказались не повре­ждены. Автомобиль своим ходом отпра­вился в парк сервиса, чтобы пройти углуб­ленный техосмотр. На заклю­чи­тельном фото можно увидеть состояние машины сразу после переворота.

Тем временем, техни­ческие харак­те­ри­стики багги бурно обсуждали участники гонки. Чемпион ралли-рейда «Холмы России» в классе «Национальный» Виктор Сандыбаев, высту­пающий за рулем «Нивы», отметил необычно большой ход подвески багги. Голландские аморти­заторы Reiger Suspension, действи­тельно, многое позволяют автомобилю, с чем согла­сились и другие спортсмены, испытавшие багги.

С момента этого… необычного тест-драйва миновало чуть больше недели. Автомобиль восста­новили после «крыши» буквально за пару дней. Эмоции от необычного знакомства с ним чуть подостыли и, пожалуй, можно сделать какие-то выводы. А мысли по поводу нетри­ви­ального автомобиля и нестан­дартного нашего с ним знакомства приходят следующие.

Багги Fun Cruiser Lite вполне можно назвать одной из тех российских машин, которая внушает уважение. Автомобиль – результат 3‑летней инженерно-конструк­торской работы и много­чис­ленных боевых испытаний, которые прово­дились компанией «F‑MotorSport» – серти­фи­ци­ро­ванным произ­во­ди­телем спортивно-туристи­ческих багги. Кстати, в богатом арсенале разра­боток компании есть и опыт сборки багги для российских военных.

Автомобиль весьма быстрый. Его владельцу, опреде­ленно, не страшно будет «прохватить» по бездо­рожью. Правда с оговоркой – при должном водительском мастерстве или соблю­дении умеренного скоростного режима. Ну, и соотно­шение цены, качества и специфики обслу­жи­вания такой техники позволяет назвать багги вполне достойным ответом иностранным произ­во­ди­телям. Беглое сравнение показало, что популярные в России канадские мотовез­деходы BRP Can-Am Maveriсk или же амери­канские Polaris при равных с Fun Cruiser харак­те­ри­стиках обойдутся владельцу дороже.

PS. На будущее автор текста обещает реквизит, предо­став­ленный на тест-драйв, не портить: не царапать, не сжигать и не переворачивать.

Текст Андрея Серегина, фото Майкла Токарева и Константина Маркова

Поделиться:

Следующая Новость

Контракты на 143 млн рублей, заключенные руководством ОЭЗ "Тольятти" с единственными поставщиками, заинтересовали прокуратуру Самарской области

Ср Окт 24 , 2018
Соответствующие документы подписаны генди­рек­тором ОЭЗ ППТ «Тольятти» Сергеем Андреевым. Речь идет о строи­тельстве КПП для таможни и автостоянки на терри­тории Особой эконо­ми­ческой зоны. Обе закупки совершены у единственных постав­щиков по макси­мальным ценам. Строительство нескольких КПП и транс­фор­ма­торной подстанции обойдется в 48,2 млн рублей, строи­тельство автостоянки и сетей водоснаб­жения — в 94,6 млн рублей. По оценкам экспертов, стоимость работ по […]

Рубрики