В Тольятти показали, как готовят лед к автогонкам

Тольяттинский спортивно-техни­ческий клуб «Лада» пригласил корре­спон­дента «СитиТрафика» в последние дни января посмотреть не на гонки, а на будничную кропот­ливую работу на ледовой трассе.

Чуть более двух лет назад мы расска­зывали, как прихо­дится целый месяц почти без перерывов гонять бочку с водой на шасси грузовика ЗИЛ-130 туда-сюда по терри­тории автодрома ТСТК «Лада», он же автодром КВЦ (см. ссылку внизу). Так в морозы от минус 10 градусов по Цельсию проис­ходит заливка льда.

В этот раз директор ТСТК «Лада» Юрий Лезин пригласил посмотреть на другой важный элемент форми­ро­вания ледовой трассы к сорев­но­ваниям – подрав­ни­вания снежных бортов. Дело в том, что простым отвалом снега с трассы обеспечить комфортный, а главное, безопасный коридор для гоночных автомо­билей не получится. Старт в ледовых гонках одновре­менно принимает 6 машин, иногда больше. В тесной контактной борьбе пологий снежный бруствер может сработать трамплином, по которому в белой пыли машина, не приведи Бог, вылетит в зрителей.

Для обеспе­чения безопас­ности тех, кто приедет уже 4 февраля 2024 года смотреть заезды очередного этапа регио­нального Кубка ТСТК «Лада» по ледовым гонкам, оргко­митет сорев­но­ваний пустил в ход, что называется, «тяжелую артил­лерию». Речь опять о тяжелом грузовом ЗИЛе, но этот оснащен шнеко­ро­тором с соответ­ствующим силовым агрегатом. Шнекоротор — это навесное обору­до­вание, которое разрубает даже очень плотный слежав­шийся снег, а затем перема­лывает его и отбра­сывает в сторону на несколько метров.

В течение полутора часов грозный и весьма шумный аппарат ползущим темпом двигался вплотную к ограж­дению трассы сначала по внешнему радиусу, а затем по внутренней стороне дорожки. После его прохож­дения вместо рыхлого бруствера остается плотная стена. Теперь даже в случае обильных снего­падов будет доста­точно смести со льда снег щеткой и ковшом с помощью обычного трактора, ведь место под отвал доста­точно. Без этой нудной, но крайне необхо­димой работы автомо­бильные ледовые гонки не были бы безопасными для зрителей, да и участ­никам бы не доставляли столько удовольствия.

- Работа по заливке и содер­жанию трассы в течение всей зимы только на первый взгляд может показаться не самым трудо­емким процессом. На самом деле, все это требует колос­сальных затрат (ГСМ, оплата смены оператора спецтехники и т. д.). Одних осадков и минусовой темпе­ратуры тут недоста­точно, – отметил директор ТСТК «Лада» Юрий Лезин, который вне сорев­но­ва­тельных дней проводит непосред­ственно на трассе, наверное, больше времени, чем на самих гонках.

В общем, мы убедились, что к трени­ровке 3 февраля и после­ду­ющему этапу Кубка ТСТК «Лада» трасса на автодроме КВЦ полностью приведена в порядок. Старт заездов ровно в полдень.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
В Тольятти показали, как готовят лед к автогонкам
Описание
Тольяттинский спортивно-техни­ческий клуб «Лада» пригласил корре­спон­дента «СитиТрафика» в последние дни января посмотреть не на гонки, а на будничную кропот­ливую работу на ледовой трассе.
Автор

Следующая Новость

В Самаре "Шеви-Нива" сбила ребенка

Ср Янв 31 , 2024
Авария произошла днем 30 января 2024 года на проспекте Карла Маркса. «Шеви-Нива» под управ­лением 42-летнего водителя двигалась по проспекту Карла Маркса со стороны улицы Ново-Вокзальной в направ­лении улицы 22 Партсъезда. В районе дома № 276 на проспекте Карла Маркса он не уступил дорогу пешеходу и в 13:10 сбил 12-летнего подростка. Мальчика госпи­та­ли­зи­ровали, сообщает […]

Рубрики