Новый весомый повод для тревоги автопроизводителей РФ подвезли из Казахстана
Вслед за седанами Nexia в продаже (в наличии) в России в мае 2023 года появились малолитражки Chevrolet Spark, которые давным-давно снискали себе славу почти не убиваемых автомобилей.
Уж кому, как не жителям Тольятти или, например, Ижевска не знать, сколь мощно в 2023 году продолжает лихорадить автопром России. То одних деталей на конвейере не хватает, то другие запчасти «зависли»…. Словом, хватает пока еще вопросов к отечественному импортозамещению всего, что десятилетиями спокойно завозили из Европы и Китая. А рядовые россияне тем временем копят деньги и не понимают, кому же отнести их в обмен на новую машину? Выход нашелся почти сам собой из параллельного импорта.
Все в тех же автосалонах, где в начале мая 2023 года обнаружились бюджетные иномарки Chevrolet Nexia в Воронежской и Свердловской области, Удмуртии и ряде других регионов страны, нашлись и менее крупные, но весьма интересные автомобили – малолитражки Spark уже IV поколения! С недавних пор машины собирают в соседней с нами Республике Казахстан, откуда привезти их в Россию, прямо скажем, чуть проще, чем из более далекого Узбекистана.
Когда этих нержавеющих «малышей» корейской сборки тогда еще II генерации в начале двухтысячных завозили в РФ с 53-сильным моторами объемом менее 1 литра, презрительные взгляды в их направлении очень быстро сменились уважительными отзывами.
С годами и сменой поколений автомобильчик, между прочим, хуже точно не стал – все тот же полный комплекс приятных мелочей, вроде кондиционера, ГУР, подушек безопасности, электростеклоподъемников, обогрева сидений и много еще чего. Да и силовой агрегат ныне посерьезнее – 1,2 литра, выдающий, к слову, доналоговые 85 лошадиных сил! А главное, машины укомплектованы автоматической трансмиссией, которую никак не могут интегрировать в современные модели тольяттинского АВТОВАЗа. Плюс цена в 1,2 млн рублей за не крупный, но реальный автомобиль, который не придется ждать – не самый плохой аргумент в пользу такого выбора в сегодняшних условиях, когда за миллион рублей трудно вообще найти что-то на колесах и притом не из КНР.
Из собственного почти пятилетнего опыта эксплуатации модели Spark II 2005 года выпуска считаем своим долго отметить почти неубиваемую подвеску этой машины, прекрасную эргономику, реально отличную антикоррозийную обработку и в целом неприхотливость машины. Налог – мизерный, расход топлива особенно с механической КПП – незначительный, настроение от владения и вождения – отличное.
Андрей Серегин, фото avito.ru