Самарский блогер рассказал, как покорял мыс Челюскин

Алексей Жирухин, широкой известный как спортсмен и автопутешественник, поделился очередной захватывающей историей о полевом ремонте китайского пикапа на лютом морозе и форсировании на нем полуострова Таймыр.

img

Экстремальная экспедиция на мыс Челюскина, мягко говоря, дело непростое. На автомобилях в эти края особенно никто не совался, хотя побывать в неизведанных диких местах хотели бы многие искатели приключений. Понятное дело, предварительно были в теории проработаны разные варианты достижения цели.

- Первый более простой и надежный путь туда идет по суше, почти по центру Таймыра по треку от КамАЗов. Там стоят геологи, с достопримечательностями негусто, но есть заправки и в целом относительно безопасно. А вот вторая дорога – наиболее интересная – она идет вдоль побережья. Лед там почти повсюду нестабилен, проехать зачастую невозможно, – рассказал Алексей Жирухин корреспонденту «СитиТрафика».

Почти 600 километров абсолютно безжизненного пространства, откуда если и спасут терпящего бедствие, то лишь вертолетом и то не сию минуту – такое приключение, которое не каждый стерпит. Взамен – возможность познать истинную историю Таймыра: увидеть древние зимовья, заброшенные стоянки, покинутые людьми метеостанции и военные базы. Именно так двигались участники данной экспедиции, в составе которой был самарский путешественник: по самому северному зимнику Якутии через Юрюнг-Хая до метеостанции Анабар, а оттуда на мыс Пакса.

Для скептиков, считающих подобные поездки исключительно увеселительными мероприятиями, уточним, что экспедиция посетила и подробно задокументировала все, что встретилось на пути. При этом техника почти всю дорогу стойко переносила тяготы и лишения истинного бездорожья, лишь единожды заставив понервничать.

Дело в том, что на одной из машин – китайском пикапе Great Wall – «рассыпались» листы левой задней рессоры.

- Мы находились, как в космосе, понимая, что сюда не приедет никто ни через месяц, ни через год, – охарактеризовал положение Алексей Жирухин.

Благо, опытные коллеги по экспедиции, в частности, Александр Еликов, достаточно быстро нашли решение – из массивного деревянного бруска изготовили «протез», вставили его между мостом и рамой, а закрепили конструкцию стяжками. В целом ремонт не сильно бы растревожил бывалых экстремалов, не наведайся к ним в гости…. белый медведь. Но о контактах с фауной Алексей обещает рассказать как-нибудь в другой раз.

- Мы возвращались домой уже весной, температура была от +5 до +10 градусов, зимники начали рушиться, можно сказать, что чудом успели выехать с них, - подытожил Алексей Жирухин.

Вопросы о своих дальнейших «творческих планах» наш земляк воспринимает с улыбкой. Обычно говорит, что путешествовать по России можно вечно, поэтому конкретно ему засиживаться дома надолго не приходится.

Андрей Серегин, фото Алексея Жирухина