«Автомобиль года» 2023: LADA и Kia против нашествия из КНР
Октябрь текущего года поставил точку в определении победителей общественного голосования 23-й национальной автомобильной премии, в которой снова многие призовые позиции достались машинам, собранным в Тольятти.
С апреля по сентябрь почти миллион российских автомобилистов отдал свои голоса любимым моделям авто в 23 номинациях. Обработкой и анализом массива данных занималась исследовательская компания Ipsos. Вопреки нахлынувшему на российский рынок китайскому автопрому и активной поддержке отдельных брендов из КНР в проведении упомянутой премии, победителей именно с китайскими корнями не так много, как могло бы быть.
Среди городских машин победила, на наш взгляд, совершенно справедливо Kia Picanto. В малом классе не нашлось никого лучше отечественной LADA Granta. В малом среднем классе пальма первенства у Iran Khodro Tara. Для бизнес-класса водители России предпочли бы другим машинам Kia K5. Представительский класс выбирает себе Mercedes-Benz S-Класс. Люксовые модели представительского класса возглавил «президентский» автомобиль российского производства Aurus Senat.
При сегодняшнем ценнике около 2 миллионов рублей за LADA Vesta даже не станем отвлекать читателя на такие классы, где выбирать нужно было между Porsche 911 CARRERA или Lamborghini Huracan EVO RWD, поскольку подавляющему большинству водителей в нашей стране эти запредельно мощные монстры с многолитровыми моторами попросту не по карману.
Среди легких внедорожников лучшим признали еще одного «корейца» - Kia Sportage. В категории компактвэнов и минифургонов убедительно победил LADA Largus, а на фоне больших минивэнов безоговорочная победа за Hyundai Staria. При этом у больших рабочих фургонов не нашлось равных ГАЗ Соболь NN, а в категории легких фургонов был выбран победителем Volkswagen Transporter.
Примечательно, что среди универсалов повышенной проходимости лучшим стал Subaru Outback, обошедший не только Volvo V90 Cross Country, но и LADA Vesta SW Cross. Как организаторы удосужились сравнивать модель, имеющую постоянный полный привод с переднеприводным универсалом тольяттинской сборки, который даже самоблокирующимся дифференциалом не оснащается, – оставим размышлять читателям
Что же касается китайских машин, то ни все же заняли свою нишу. Например, в компактных внедорожниках отдали победу OMODA C5, в среднем классе – Kaiyi E5, среди средних внедорожников победили Chery Tiggo 8 PRO / PRO MAX. Пожалуй, впервые за много лет УАЗ пикап отдал победу «китайцу» Great Wall Motors POER.
Jetour Dashing назвали новинкой года в массовом сегменте. Для справки: стоит эта машина около 4 млн рублей. Подробные итоги можно увидеть на сайте премии.
Андрей Серегин, фото автора