Японскую «Ниву» упрекнули в отста­лости и слабой экологичности

Экологи указали в конце октября 2023 года автопро­из­во­дителю «Suzuki» на полное отсут­ствие электро­мо­билей в линейке бренда и в целом нежелание стремиться снижать вредные выбросы на планете.

Столь хлесткие претензии обнаро­довали специ­а­листы «Greenpeace EastAsia*». В частности, в аккаунтах подраз­де­ления в социальных сетях появились результаты иссле­до­вания продукции автоза­водов из разных стран мира по переводу машин на гибридные, полностью электри­ческие или альтер­на­тивные источники, питающие транс­портные средства.

Предсказуемо во главе рейтинга оказались щепетильные европейцы. К слову, у них уже наблю­даются чрезвы­чайно серьезные затруд­нения в области перевозки грузов и поиска персонала на тяжелые грузовики именно из-за завышенных требо­ваний по экологии. Так вот, первые по эколо­гич­ности, по мнению упомя­нутых экспертов, это Mercedes-Benz и BMW, причем из возможных 100 баллов оба гиганта заработали не более 40 – 42.

Японские марки автомо­билей высоких оценок не были удостоены вовсе. Даже Toyota дали менее 12 баллов, хотя тот же гибридный Prius уже давным-давно расхо­дится по всей планете солидными тиражами. У Honda чуть менее 15 баллов, а Nissan совсем чуть-чуть не дотянул до 14.

Моделям марки-героя данного материала отвели лишь 3,2 балла, но произ­во­дитель простых и надежных машин, похоже, вообще не волнуется по поводу эколо­гич­ности своих машин. Его за его остается только похвалить, поскольку «СитиТрафик» ранее уже писал, что именно автомобили Suzuki в РФ даже в сегодняшних условиях внешнего санкци­онного давления и массового нашествия разных китайских марок, остаются тем, на что не жаль потратить деньги.

Пусть эколо­ги­ческие активисты и дальше требуют прекратить продавать машины с тради­ци­онными двига­телями внутреннего сгорания, а по их представ­лениям, полный запрет должен заработать в странах Евросоюза уже в 2028 году и в КНР, Корее, США и Японии – в 2030 году. В России пока даже близко не идет речь о столь драко­новских и, надо честно признать, весьма сомни­тельных мерах.

Во-первых, отсут­ствие электри­ческой версии актуально не только для японского полно­при­водного граждан­ского внедо­рожника, но и для отече­ственного долго­жителя – LADA 4x4, она же нынче Niva Legend. А во-вторых, реалии нашей страны таковы, что по 1000 и более километров порой можно проехать, не встретив качественного топлива на АЗС, не говоря уже об электро­за­правках, поэтому массовый переход на электро­мобили у нас все же дело, скорее, далекого завтра, чем объек­тивного сейчас.

*Международная неком­мер­ческая органи­зация Greenpeace International (Гринпис Интернешнл), зареги­стри­ро­ванная в Нидерландах, представляет угрозу основам консти­ту­ци­онного строя и безопас­ности России, признана нежела­тельной в РФ.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Японскую «Ниву» упрекнули в отста­лости и слабой экологичности
Описание
Экологи указали в конце октября 2023 года автопро­из­во­дителю «Suzuki» на полное отсут­ствие электро­мо­билей в линейке бренда и в целом нежелание стремиться снижать вредные выбросы на планете.
Автор

Следующая Новость

В Самарской области "Гранта" врезалась в погрузчик, вылетела в кювет и опрокинулась

Пт Окт 20 , 2023
Водитель легко­вушки был госпитализирован. Вечером 19 октября 2023 года «Гранта», которой управлял 70-летний мужчина, двигалась по дороге «Волжский — Курумоч — М5 Урал» со стороны поселка Курумоч в направ­лении поселка Волжский. В 19:30, проезжая 6 км трассы, пенсионер неверно выбрал дистанцию до идущего впереди погрузчика-экска­ватора JCB и врезался в него. После этого «Гранта» вылетела в кювет и опрокинулась. В результате аварии […]

Рубрики