9 июля 2023 года экипажи грузовиков, внедорожников и багги, а также пилоты квадроциклов и мотоциклов преодолели третий из девяти скоростных участков Международного ралли «Шелковый путь», и сейчас самое время взглянуть, как идут дела у спортсменов.
После яркого торжественного открытия соревнований в Казани с участием президента Татарстана Рустама Минниханова, главы российского МИД Сергея Лаврова и других почетных гостей, 93 единицы техники отправились 7 июля на старт первого скоростного участка гонки. Вопреки ожиданиям, 142 километра трассы в просторных зеленых полях Татарстана оказались вовсе не прямолинейными, а по-настоящему «трехмерными». Овраги и пересечения дорог, балки и броды – все это доставило истинное удовольствие участникам, хотя среди них были и те, кто неосмотрительно повредил технику, «нырнув» в одну из таких природных ловушек.
В частности, на бивуаке в Уфе вечером пришлось ремонтировать заднюю подвеску «Нивы» Мансуру Еникееву и Алексею Атмайкину. «Трасса шикарная, просто нечаянно в овраг свалились», – прокомментировал экипаж свои приключения первого дня.
Некоторые экипажи багги в первый день из-за повреждений элементов подвески тоже ощутили сполна, что Международное ралли «Шелковый путь» — это крайне серьезная гонка и на трассе спецучастка следует постоянно сохранять концентрацию. Так, Дмитрий Мордкович и Иван Безденежных долго ремонтировали машину, и теперь все оставшиеся дни им предстоит усиленно отыгрывать лидирующие позиции.
Даже грузовая техника, что называется, дала жару – экипаж из КНР Ма Годжи и Ли Донгфенг уложил на крышу свой ГАЗон Next. А во второй день после 245-километрового скоростного участка на отрезке Уфа-Магнитогорск умудрился влететь на полном ходу в промоину опытнейший Дмитрий Сотников сотоварищи. Его вызволил из ловушки подоспевший экипаж Виталия Мурылева белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». В общем, нет ничего удивительного, что экипажи на внедорожниках «Нива» в этих непростых гонках собирают свою порцию… адреналина.
Александр Орлов и Борис Боровков на метановой «Ниве» команды «АТС Моторспорт» рассказали, что первый день гонки для них был осложнен постоянной завесой пыли от грузовиков, которые их обгоняли. А вот второй скоростной участок пришлось закончить досрочно – вышел из строя передний мост и «захрустела» КПП. Чтобы ехать дальше, нужно было основательно корпеть над матчастью.
Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк в первый день гонки были неотразимы, но СУ2 заставил прямо в поле менять шаровую опору – один из КАМАЗов вскрыл на трассе огромный камень, а экипаж «Нивы» за перегибом рельефа никак не мог его увидеть заранее. Похожие приключения достались и Евгению Суховенко с Егором Охотниковым. Тоже ремонтировались и всеми правдами-неправдами постарались успеть на бивуак, чтобы механики успели как следует поработать с техникой.
С техобслуживанием на гонке помогают специалисты мобильной лаборатории G‑Energy, которые исследуют работающее моторное масло и по составу примесей, как по анализу крови, делают быструю и точную диагностику автомобиля. За 10 – 15 минут механики получают эту информацию и рекомендации обратить внимание на тот или иной узел. Кстати, потом информацию из гоночных условий специалисты используют при разработке новых масел.
Увы, вовсе не стартовал в третий день на 345-километровый спецучасток один из лидеров мотоциклетного зачета – Евгений Тихонов из Ульяновска. Он накануне повредил ключицу и был вынужден сойти с дистанции.
В целом, настроение участников на бивуаке гонки одинаково позитивное. Трудности и вызовы в ралли-рейдах – обычное дело. Всех очень порадовало огромное количество зрителей на трассе первого дня. Было очевидно, что организаторы тщательно проработали трассу, обеспечили полноценные перекрытия дорог и создали безопасные условия для просмотра гонки зрителями.
Всех участников обеспечили заправкой высокотехнологичным топливом G‑Drive, сети АЗС «Газпромнефть» как на бивуаках, где работают бензовозы, так и на спецучастках, куда доезжают автотопливозаправочные машины с повышенной проходимостью. А еще на маршруте внезапно появляются передвижные лаборатории контроля качества топлива «Газпром нефти». Также компания снабжает сухпайками для подпитки сил экипажей — в них входят энергетический напиток, питательные батончики и питьевая вода бренда G‑Drive».
После Магнитогорска участники отправятся в Оренбург на 4 этап ралли, которое завершится уже в Москве на Красной Площади.
Андрей Серегин, фото «Газпром нефть»
Оба инцидента произошли, когда 29-летний обвиняемый распивал спиртное в гостях у приятеля. Как сообщает прокуратура… Читать далее
Авария произошла вечером 17 мая 2024 года. Машина Скорой помощи под управлением 48-летнего мужчины двигалась… Читать далее
В Самару приехали более 260 борцов из 10 стран для участия в международных соревнованиях по… Читать далее
С работами необходимо справиться до 15 декабря 2024 года. В Самаре объявили торги по поиску… Читать далее
Авария произошла днем 17 мая 2024 года в Ставропольском районе. Фура "Вольво" и вазовская "четырнадцатая"… Читать далее
На это повлияло потепление. В Самаре 17 мая 2024 года в социальных учреждениях начали остывать… Читать далее
Его будут судить за незаконное проникновение в жилище против воли проживающего в нем лица с… Читать далее
Районная администрация ищет подрядчика. Администрация Ленинского района ищет подрядчика, который отремонтирует участки дорог во дворах.… Читать далее
Синоптики Приволжского УГМС объявили желтый уровень погодной опасности с 18 по 23 мая 2024 года.… Читать далее
Его кандидатура была утверждена по результатам конкурса на замещение вакантной должности 7 мая 2024 года,… Читать далее
Речь идет о долге за воду. ООО «Самарские коммунальные системы» подало иск к ООО «Виктор… Читать далее
Егеря нашли для него место, где он смог выбраться. О спасении животного пресс-служба департамента охоты… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности