Путевые заметки больших гонок – караван прибыл из Европы в Азию

9 июля 2023 года экипажи грузо­виков, внедо­рож­ников и багги, а также пилоты квадро­циклов и мотоциклов преодолели третий из девяти скоростных участков Международного ралли «Шелковый путь», и сейчас самое время взглянуть, как идут дела у спортсменов.

После яркого торже­ственного открытия сорев­но­ваний в Казани с участием прези­дента Татарстана Рустама Минниханова, главы россий­ского МИД Сергея Лаврова и других почетных гостей, 93 единицы техники отпра­вились 7 июля на старт первого скоростного участка гонки. Вопреки ожиданиям, 142 километра трассы в просторных зеленых полях Татарстана оказались вовсе не прямо­ли­нейными, а по-насто­ящему «трехмерными». Овраги и пересе­чения дорог, балки и броды – все это доставило истинное удоволь­ствие участ­никам, хотя среди них были и те, кто неосмот­ри­тельно повредил технику, «нырнув» в одну из таких природных ловушек.

В частности, на бивуаке в Уфе вечером пришлось ремон­ти­ровать заднюю подвеску «Нивы» Мансуру Еникееву и Алексею Атмайкину. «Трасса шикарная, просто нечаянно в овраг свалились», – проком­мен­ти­ровал экипаж свои приклю­чения первого дня.

Некоторые экипажи багги в первый день из-за повре­ждений элементов подвески тоже ощутили сполна, что Международное ралли «Шелковый путь» — это крайне серьезная гонка и на трассе спецу­частка следует постоянно сохранять концен­трацию. Так, Дмитрий Мордкович и Иван Безденежных долго ремон­ти­ровали машину, и теперь все остав­шиеся дни им предстоит усиленно отыгрывать лидирующие позиции.

Даже грузовая техника, что называется, дала жару – экипаж из КНР Ма Годжи и Ли Донгфенг уложил на крышу свой ГАЗон Next. А во второй день после 245-километ­рового скоростного участка на отрезке Уфа-Магнитогорск умудрился влететь на полном ходу в промоину опытнейший Дмитрий Сотников сотоварищи. Его вызволил из ловушки подоспевший экипаж Виталия Мурылева белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». В общем, нет ничего удиви­тельного, что экипажи на внедо­рож­никах «Нива» в этих непростых гонках собирают свою порцию… адреналина.

Александр Орлов и Борис Боровков на метановой «Ниве» команды «АТС Моторспорт» рассказали, что первый день гонки для них был осложнен посто­янной завесой пыли от грузо­виков, которые их обгоняли. А вот второй скоростной участок пришлось закончить досрочно – вышел из строя передний мост и «захру­стела» КПП. Чтобы ехать дальше, нужно было основа­тельно корпеть над матчастью.

Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк в первый день гонки были неотразимы, но СУ2 заставил прямо в поле менять шаровую опору – один из КАМАЗов вскрыл на трассе огромный камень, а экипаж «Нивы» за перегибом рельефа никак не мог его увидеть заранее. Похожие приклю­чения достались и Евгению Суховенко с Егором Охотниковым. Тоже ремон­ти­ро­вались и всеми правдами-неправдами поста­рались успеть на бивуак, чтобы механики успели как следует поработать с техникой.

С техоб­слу­жи­ванием на гонке помогают специ­а­листы мобильной лабора­тории G‑Energy, которые исследуют работающее моторное масло и по составу примесей, как по анализу крови, делают быструю и точную диагно­стику автомобиля. За 10 – 15 минут механики получают эту инфор­мацию и рекомен­дации обратить внимание на тот или иной узел. Кстати, потом инфор­мацию из гоночных условий специ­а­листы используют при разра­ботке новых масел.

Увы, вовсе не стартовал в третий день на 345-километ­ровый спецу­часток один из лидеров мотоцик­летного зачета – Евгений Тихонов из Ульяновска. Он накануне повредил ключицу и был вынужден сойти с дистанции.

В целом, настроение участ­ников на бивуаке гонки одинаково позитивное. Трудности и вызовы в ралли-рейдах – обычное дело. Всех очень порадовало огромное количество зрителей на трассе первого дня. Было очевидно, что органи­заторы тщательно прора­ботали трассу, обеспечили полно­ценные перекрытия дорог и создали безопасные условия для просмотра гонки зрителями.

Всех участ­ников обеспечили заправкой высоко­тех­но­ло­гичным топливом G‑Drive, сети АЗС «Газпромнефть» как на бивуаках, где работают бензовозы, так и на спецу­частках, куда доезжают автотоп­ли­во­за­пра­вочные машины с повышенной прохо­ди­мостью. А еще на маршруте внезапно появляются передвижные лабора­тории контроля качества топлива «Газпром нефти». Также компания снабжает сухпайками для подпитки сил экипажей — в них входят энерге­ти­ческий напиток, питательные батончики и питьевая вода бренда G‑Drive».

После Магнитогорска участники отпра­вятся в Оренбург на 4 этап ралли, которое завер­шится уже в Москве на Красной Площади.

Андрей Серегин, фото «Газпром нефть»

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Путевые заметки больших гонок – караван прибыл из Европы в Азию
Описание
9 июля 2023 года экипажи грузо­виков, внедо­рож­ников и багги, а также пилоты квадро­циклов и мотоциклов преодолели третий из девяти скоростных участков Международного ралли «Шелковый путь», и сейчас самое время взглянуть, как идут дела у спортсменов.
Автор

Следующая Новость

В Самарской области оштрафовали браконьера, застрелившего бобра

Вт Июл 11 , 2023
Двух приятелей, незаконно охотив­шихся в Шенталинском районе, задержали в июне 2023 года. Как сообщает депар­тамент охоты и рыболовства Самарской области, на терри­тории охоту­годья в Шенталинской районе у водоема июньским днем 2023 года были задержаны двое граждан с охотничьим огнестрельным ружьем модели «Север» калибра 22 LR/20 и карабином ОП СКС калибра 7,62/39 . Разрешения на охоту ни у того, ни […]

Рубрики