Караван участ­ников Международного ралли «Шелковый путь» в надежных руках

Пока в Казани 5 июля 2023 года прово­дились админи­стра­тивные и техни­ческие проверки Международного ралли «Шелковый путь», которое стартует в этом году в Татарстане, корре­спондент «СитиТрафика» узнал, как готовятся к гонкам команды и организаторы.

7

Узнать больше «внутренней кухни» ралли, куда кроме участ­ников сорев­но­ваний обычно не попасть никому, позволил давний партнер Международного ралли «Шелковый путь» – сеть АЗС «Газпромнефть».

На автоза­пра­вочной станции вместе с журна­ли­стами собрали экспертов мобильных лабора­торий по топливу и автомаслам и звездных пилотов команды G‑Drive Racing – много­кратную победи­тельницу ралли-рейдов Анастасию Нифонтову и не менее титуло­ванного участника мировой серии гонок на вынос­ли­вость Романа Русинова, который дебютирует в Международном ралли «Шелковый путь» 2023 года. Да еще двукратного сереб­ряного призера самой крутой отече­ственной дрифт-серии RDS GP Никиту Шикова пригласили!

Известный дрифтер рассказал, что в большой семье атлетов G‑Drive, независимо от дисци­плины спорта, принято поддер­живать друг друга: «Анастасия Нифонтова, вот, приезжала болеть за меня в этом сезоне, а я решил посмотреть, что такое настоящие ралли-рейды, а заодно начинаю думать, не попро­бовать ли и мне теперь себя в этом деле».

Первый заместитель руково­дителя Проекта Международное ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов, присут­ство­вавший на этом мероприятии, рассказал, что общаться с журна­ли­стами именно в Казани перед стартом очередного издания между­на­родного ралли «Шелковый путь» особенно приятно, поскольку столица Татарстана в 2009 году была городом, откуда стартовала первая такая внедо­рожная гонка. При этом последние 8 лет фирменные бело-голубые топли­во­за­правщики «Газпром нефти» беспе­ре­бойно обеспе­чивают участ­ников ралли надежным топливом в любой точке гонки. В этом году компания предо­ставит участ­никам и органи­за­торам ралли порядка 200 тысяч литров топлива. Также в этом году на старт выйдет целый топливно-сервисный парк: 8 бензо­возов, три машины техни­че­ского обслу­жи­вания и 2 топли­во­за­правщика для работы на спецу­частках и мобильные лаборатории.

1 (2)

Непосредственно на заправке из мотовез­дехода Анастасии Нифонтовой были взяты пробы моторного масла, а из резер­вуаров АЗС с обычной топли­во­раз­да­точной колонки, которой каждый день пользуются жители и гости Казани, отобрали около 1 литра бензина G‑Drive 95.

Менее получаса работы специ­ального обору­до­вания мобильных лабора­торий — и специ­а­листы конста­тируют: все харак­те­ри­стики (плотность, состав, примеси) в норме.

Такое топливо и правда можно спокойно заливать не только в гражданскую машину, но и в любой гоночный автомобиль, что весьма нередко проис­ходит, кстати, в ралли-рейдах.

3 (1)

Что касается моторного масла, его анализ предпо­лагал изучение факти­ческих параметров вязкости, загряз­нен­ности и даже некий прогноз ресурса двигателя, поскольку наличие явных признаков окисления напрямую укажет на повышенный износ силового агрегата. Журналистам заодно рассказали, что рецептура новых продуктов моторных масел G‑Energy уже не первый год основы­вается именно на массиве данных анализа, полученном в ходе автомо­бильных сорев­но­ваний. Ралли-марафон с изнури­тельной жарой и повышенными требо­ва­ниями к технике – идеальная площадка для испытания таких техно­ло­ги­чески сложных продуктов.

При подго­товке к гонке и на всем пути эксперты проводят анализ масла. Исследования предпо­лагают изучение динамики факти­ческих параметров вязкости и примесей и даже прогноз ресурса двигателя на основе искус­ственного интел­лекта, поскольку наличие явных признаков примесей, появив­шихся в процессе работы, напрямую укажет на состояние узлов и силового агрегата. Это помогает механикам команд проводить быструю и точную безраз­борную диагно­стику машин после каждого гоночного участка. А это значит – здоровый двигатель и подго­тов­ленная к новым вызовам техника. Журналисты заодно узнали, что рецептура новых продуктов моторных масел G‑Energy уже не первый год основы­вается именно на массиве данных анализа, полученном в ходе автомо­бильных сорев­но­ваний. Ралли-марафон с изнури­тельной жарой и повышенными требо­ва­ниями к технике – идеальная площадка для испытания таких техно­ло­ги­чески сложных продуктов.

Роман Русинов признался: «Сейчас сбывается моя давняя мечта. Участвовать в столь разно­пла­новом приклю­чении – серьезный вызов даже самому себе, не говоря уже о технике».

Разумеется, поддержка важна в этой гонке не только для техники, но и для участ­ников. Пилоты, штурманы, судейский состав сорев­но­ваний будут обеспечены водой и сухпайками, состав которых леген­дарная спортс­менка Анастасия Нифонтова без труда охарак­те­ри­зовала, как наиболее сбалан­си­ро­ванный комплекс для экспресс-питания в гонках на бездо­рожье. Напомним, Анастасия первая в мире женщина преодо­левшая леген­дарное ралли «Дакар» на мотоцикле без техни­ческой поддержки! О настоящих трудностях на бездо­рожье лучше нее, пожалуй, мало кто может рассказать наиболее достоверно.

03

Так вот, питательные фруктовые батончики, входящие в сухпаек, это то самое, за что в ралли-рейдах продукцию с наиме­но­ванием «G‑Drive» на упаковке, действи­тельно любят спортсмены. Представьте себе машину, которая два или три часа подряд несется по раска­ленной 40-градусной жарой степи: пыль, почти сауна внутри авто, а экипаж составляют не роботы – обычные люди. Сохранять концен­трацию и поддер­живать тонус им зачастую помогают именно такие снеки – они под рукой, не занимают много места, не дефор­ми­руются даже в сильную жару, ими не запачкать комби­незон, их легко съесть и получить столь важные килока­лории, чтобы не терять ни секунды времени. Всего на весь период гонки органи­заторы запасли для гонщиков более 4 тыс. походных наборов питания и энерге­ти­ческих напитков, а также более 60 тыс. бутылок воды.

4

Как пошутил один из гостей, в ассор­ти­менте продукции, представ­ленном трио Нифонтова-Русинов-Шиков, все как в жизни, когда долго ехал куда-нибудь, потом повернул на заправку с узнава­емыми логотипами сети АЗС «Газпромнефть»: запра­вился, перекусил, отдохнул и поехал дальше.

Несколько раз на протя­жении всего ралли на участках внезапно появится мобильная лабора­тория сети. Точно такой же комплекс осуществляет контроль качества на станциях «Газпромнефти». Благодаря специ­альному обору­до­ванию внутри, можно определить соответ­ствие норме более чем 10-ти параметров топлива.

Словом, полно­ценная опора в плане техники и снабжения в гонках важна ничуть не меньше, чем в повсе­дневной жизни. С этим трудно поспорить, тем более, все аргументы налицо – и органи­заторы, и участники Международного ралли «Шелковый путь» 2023 еще до торже­ственного старта 6 июля уже охвачены заботой и вниманием одного из своих самых надежных и друже­любных партнеров. Пусть так и будет до самого финиша!

6

Андрей Серегин

фото: Андрей Серегин, «Газпром нефть»

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Караван участ­ников между­на­родного ралли «Шелковый путь» в надежных руках
Описание
Пока в Казани 5 июля 2023 года прово­дились админи­стра­тивные и техни­ческие проверки между­на­родного ралли «Шелковый путь», которое стартует в этом году в Татарстане, корре­спондент «СитиТрафика» узнал, как готовятся к гонкам команды и организаторы.
Автор

Следующая Новость

В Самаре посчитали, во сколько обойдется строительство новых станций метро

Пт Июл 7 , 2023
Об этом сообщается в материалах самар­ского минстроя по обосно­ванию проекта плани­ровки терри­тории для разме­щения линейного объекта. Министерство строи­тельства Самарской области поделилось расчетами стоимости возве­дения новых станций метро­по­литена. Они были представлены ООО «Волгатрансстрой-Проект» еще в 2014 году, но обнаро­дованы в июне 2023 года. Задача стояла посчитать, во сколько обойдется проек­ти­ро­вание и строи­тельство 2 очереди на участке […]

Рубрики