Подробнее об этом рассказали в прокуратуре Шенталинского района Самарской области.
Взрывные устройства часто камуфлируются под обычные бытовые предметы: коробки, пакеты, сумки, игрушки, мобильные телефоны и т.д.
При обнаружении подозрительных предметов при явном отсутствии их хозяев нельзя оставлять их без внимания.
Если бесхозная вещь найдена в школе, необходимо спросить людей, находящихся рядом, и постараться выяснить, чья она.
Если хозяин так и не нашелся, надо обязательно сообщить о находке взрослым (учителям, директору, техперсоналу школы, родителям).
Признаки, которые должны серьезно насторожить при обнаружении бесхозного предмета:
- провода, небольшие антенны, изолента, веревки, шпагат, скотч в пакете, либо торчащие из пакета;
- шум из обнаруженного предмета (это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.);
- наличие на найденном подозрительном предмете батареек;
- необычное размещение предмета;
- специфический запах;
- растяжки из проволоки, лески, шпагата, веревок;
- наличие предмета, несвойственного данной местности.
Алгоритм действий при обнаружении подозрительного предмета:
- не трогать его, не сдвигать, оставить как есть;
- сообщить в ближайший пункт полиции или ближайшему сотруднику полиции, с краткой характеристикой подозрительного предмета;
- зафиксировать время и место обнаружения;
- ограничить доступ других жителей, особенно детей к обнаруженным предметам до приезда сотрудников полиции, соблюдать максимальные меры предосторожности;
- Не использовать радиосвязь, в том числе и мобильные, вблизи найденного предмета;
- по возможности обеспечить охрану опасной зоны;
- дождаться прибытия полиции;
- во избежание паники не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся.
Категорически запрещается:
- наносить удары по корпусу опасного предмета камнями, железом и т.п.;
- переносить, перекатывать и прикасаться к взрывоопасным предметам;
- закапывать в землю или бросать в огонь;
- разбирать или распиливать.