Самарский блогер рассказал, как покорял мыс Челюскин

Алексей Жирухин, широкой известный как спортсмен и автопу­те­ше­ственник, поделился очередной захва­ты­вающей историей о полевом ремонте китай­ского пикапа на лютом морозе и форси­ро­вании на нем полуострова Таймыр.

08

Экстремальная экспе­диция на мыс Челюскина, мягко говоря, дело непростое. На автомо­билях в эти края особенно никто не совался, хотя побывать в неизве­данных диких местах хотели бы многие искатели приклю­чений. Понятное дело, предва­ри­тельно были в теории прора­ботаны разные варианты дости­жения цели. 

- Первый более простой и надежный путь туда идет по суше, почти по центру Таймыра по треку от КамАЗов. Там стоят геологи, с досто­при­ме­ча­тель­но­стями негусто, но есть заправки и в целом относи­тельно безопасно. А вот вторая дорога – наиболее интересная – она идет вдоль побережья. Лед там почти повсюду неста­билен, проехать зачастую невоз­можно, – рассказал Алексей Жирухин корре­спон­денту «СитиТрафика».

Почти 600 километров абсолютно безжиз­ненного пространства, откуда если и спасут терпящего бедствие, то лишь верто­летом и то не сию минуту – такое приклю­чение, которое не каждый стерпит. Взамен – возмож­ность познать истинную историю Таймыра: увидеть древние зимовья, забро­шенные стоянки, покинутые людьми метео­станции и военные базы. Именно так двигались участники данной экспе­диции, в составе которой был самарский путеше­ственник: по самому северному зимнику Якутии через Юрюнг-Хая до метео­станции Анабар, а оттуда на мыс Пакса.

Для скептиков, считающих подобные поездки исклю­чи­тельно увесе­ли­тельными меропри­я­тиями, уточним, что экспе­диция посетила и подробно задоку­мен­ти­ровала все, что встре­тилось на пути. При этом техника почти всю дорогу стойко переносила тяготы и лишения истинного бездо­рожья, лишь единожды заставив понервничать.

Дело в том, что на одной из машин – китайском пикапе Great Wall – «рассы­пались» листы левой задней рессоры. 

- Мы находились, как в космосе, понимая, что сюда не приедет никто ни через месяц, ни через год, – охарак­те­ри­зовал положение Алексей Жирухин. 

Благо, опытные коллеги по экспе­диции, в частности, Александр Еликов, доста­точно быстро нашли решение – из массивного деревянного бруска изготовили «протез», вставили его между мостом и рамой, а закрепили конструкцию стяжками. В целом ремонт не сильно бы растре­вожил бывалых экстре­малов, не наведайся к ним в гости…. белый медведь. Но о контактах с фауной Алексей обещает рассказать как-нибудь в другой раз.

- Мы возвра­щались домой уже весной, темпе­ратура была от +5 до +10 градусов, зимники начали рушиться, можно сказать, что чудом успели выехать с них, — подытожил Алексей Жирухин.

Вопросы о своих дальнейших «творческих планах» наш земляк воспри­нимает с улыбкой. Обычно говорит, что путеше­ствовать по России можно вечно, поэтому конкретно ему засижи­ваться дома надолго не приходится.

Андрей Серегин, фото Алексея Жирухина

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Самарский блогер рассказал, как покорял мыс Челюскин
Описание
Алексей Жирухин, широкой известный как спортсмен и автопу­те­ше­ственник, поделился очередной захва­ты­вающей историей о полевом ремонте китай­ского пикапа на лютом морозе и форси­ро­вании на нем полуострова Таймыр.
Автор

Следующая Новость

В Самарской области из программы капитального ремонта исключили 16 домов

Чт Май 4 , 2023
Их число снизилось с 17 409 до 17 393. В Самарской области в очередной раз скоррек­ти­ровали количество домов, включенных в программу по капитальному ремонту. Их число умень­шилось с 17 409 до 17 393. Программа была принята в 2013 году, и с тех пор число домов, подле­жащих капитальному ремонту, умень­шилось на 2 тысячи. Изначально предпо­ла­галось провести капремонт в 19 335 […]

Рубрики