Впервые в истории россий­ского ралли на гонке стартовал электромобиль

Седан Evolute i‑PRO, собранный в Липецкой области и доступный к покупке в РФ, был задей­ствован в качестве машины безопас­ности на втором этапе Чемпионата России по класси­че­скому ралли в Новгородской области.

06

Как полагается высокому статусу главного раллийного турнира страны, да еще и новой локации в календаре, ралли «Суворов», состо­яв­шееся с 23 по 25 февраля 2023 года, включало дистанцию свыше 385 км. Из них без малого 145 км – скоростные участки. За два дня участники гонки промчали шесть секций, состав­ленных из десяти спецучастков.

Экипаж Василия Чеботарева и Романа Капустина стартовал до гоночного канала в качестве одного из «нулевых» экипажей. Это автомобили безопас­ности, которые проходят дистанцию каждого СУ с соответ­ству­ющими световыми и звуковыми сигналами, чтобы опове­стить зрителей, что скоро по трассе промчатся боевые машины.

Пилот четвертого «нуля» ралли «Суворов» Василий Чеботарев, который сам задей­ствован в произ­водстве Evolute в качестве руково­дителя спецпро­ектов, после проезда ралли отметил: «Самые великие бренды начинали свой путь с автоспорта. И мы решили пойти тем же путем. Наш проект серьезный, с дальнейшей локали­зацией в России. Поэтому для нас сейчас важно показывать людям, что это (электро­мобили) доступно, что на этом можно спокойно ездить, что это практично».

Из харак­те­ристик машины, которая проходила снежно-ледовые виражи, конечно же, не так стреми­тельно, как другая боевая техника, пилот отметил потря­сающую приеми­стость силового агрегата, сбалан­си­ро­ванную разве­совку и непри­вычную тишину в салоне.

Корреспондент «СитиТрафика» крайне скепти­чески относится к «электричкам» в принципе и перспек­тивам их массового приме­нения в РФ в силу множества причин, но данный конкретный случай, безусловно, прорыв. Ралли является одной из наиболее сложных и требо­ва­тельных к машине дисциплин автоспорта. Если модели Evolute и дальше будут тести­ро­ваться в таких условиях, то у них опреде­ленно может быть яркое будущее.

Напомним, что в России на момент подго­товки данного материала доступны к заказу две модели – седан i‑PRO и кроссовер i‑JOY. Стоимость составляет, соответ­ственно, от 3 и от 4 миллионов рублей, но существует программа предо­став­ления субсидий от государства через минпромторг, что позволит сэкономить чуть не треть суммы в случае покупки именно такого «гаджета на колесах».

Андрей Серегин, фото vk.com/asmgrrp

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Впервые в истории россий­ского ралли на гонке стартовал электромобиль
Описание
Из харак­те­ристик машины, которая проходила снежно-ледовые виражи, конечно же, не так стреми­тельно, как другая боевая техника, пилот отметил потря­сающую приеми­стость силового агрегата, сбалан­си­ро­ванную разве­совку и непри­вычную тишину в салоне.
Автор

Следующая Новость

Житель Самарской области пришел в гости выпить и дважды обворовал гараж хозяина

Пн Фев 27 , 2023
Злоумышленник укал аккуму­лятор и автомо­бильные инстру­менты, которые владельцу гаража оставил на хранение приятель. В феврале 2023 года в полицию обратился 50-летний житель Кинель-Черкасского района, из гаража которого украли аккуму­ля­торную батарею. Мужчина объяснил, что батарею на хранение ему принес знакомый, поставив туда же свой автомобиль.  Спустя какое-то время в гости к хозяину гаража пришел 28-летний […]

Рубрики