Поддерживаешь Россию - Дакара не видать?
В сентябре 2022 года, за три месяца до одного из наиболее престижных и сложных внедорожных раллийных марафонов планеты, появилась информация, что экипажи из России и Белоруссии на Dakar-2023 не пустят.
В августе победитель марафона 2017 года в зачете квадроциклов и серебряный призер ралли 2020-года в классе мотовездеходов (Т3) пилот Сергей Карякин осторожно отвечал на вопросы о подготовке к Дакару, что ситуация неоднозначная. Но утверждал, что желание проехать гонку есть как у него, так и у теперь уже экс-пилота Формулы 1 Никиты Мазепина. В середине сентября 2022 года стало известно, что переговоры с организаторами пока не привели ни к чему хорошему. Остается в силе общее для всех российских экипажей требование – подписать бумагу с осуждением спецоперации на Донбассе и словами поддержки в адрес Украины.
«СитиТрафик» сообщал весной 2022 года, как на этапе Чемпионата мира по ралли-рейдам в Абу-Даби россияне однозначно дали понять, что ставить свои подписи под откровенно оскорбительными для РФ требованиями не станут. На пороге марафона Дакар 2023 года выясняется, что отношение к нашим гонщикам у организаторов не изменилось. А ведь совсем скоро нужно будет отправлять технику в Европу, откуда она морем будет доставлена на гонку.
Сергей Карякин обращает внимание, что Международная автомобильная федерация (FIA), открыто выступала ранее против присутствия политики в автоспорте, но отчего-то в отношении российских спортсменов это не работает. Впрочем, пока еще идут переговоры о том, можно ли участвовать без подписания указанной бумаги. Работают юристы и другие команды, чтобы данное требование отменили вовсе, как противоречащее конкуренции. Минспорта РФ и Российская автомобильная федерация (РАФ) пока в это дело не вмешиваются – все остается в плоскости личного общения пилотов и штурманов с оргкомитетом марафона Дакар.
Наверное, из-за крайне острого политического момента до сих пор нет внятных новостей по поводу участия в марафоне от руководства «синей армады» из Татарстана – грузовой команды «КАМАЗ-мастер», которая недосягаема и непобедима в гонках по бездорожью последние несколько лет подряд. Ну, а их коллеги – белорусские гонщики из «МАЗ-СпортАвто» – уже рассказали, что пока планируют лишь проехать чуть ли не все оставшиеся этапы Чемпионата России. Перспективы участия в иностранных марафонах «Africa Eco Race» в октябре 2022 года или «Dakar» в январе 2023 года они оценивают как весьма туманные.
Из-за европейских санкций непосредственно в отношении Минского автозавода любые попытки коллектива из Белоруссии провезти машины к месту старта гонки легко могут обернуться арестом машин с непонятным исходом. Для команды во главе с опытнейшим Сергеем Вязовичем это просто неприемлемо. Об этой ситуации мы тоже ранее рассказывали.
Марафон Дакар, напомним, пройдет в начале 2023 года в Саудовской Аравии. Это будет юбилейное, 45-е, издание гонки, которое, вполне вероятно, пропустят вообще все российские спортсмены. «СитиТрафик» будет следить за развитием событий.
Андрей Серегин, фото snagracing.ru