О строительстве картинг-центра снова заговорили в Тольятти

В августе 2022 года администрация города обратилась к депутатам с предложением расширить перечень видов разрешённого использования зоны промышленных объектов, включив в него автодромы и площадки для занятий спортом.

img

Как это часто бывает с дорогостоящими проектами, пока нет никаких подробностей, касающихся «современного картодрома» для нужд юных и взрослых тольяттинских картингистов. Какой будет трасса? Планируется ли обустроить при ней гостиницу? Запланированы ли зрительские трибуны? Непонятно. Известно лишь, что в случае одобрения депутатами представленного проекта решения, картинг-центр будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Место под него – одна из свободных площадок напротив АВТОВАЗа.

Разговоры о строительстве полноценной спортивной трассы для картинга в Тольятти – не в новинку. Еще в пору, когда главой города был Сергей Андреев, предпринимались попытки вовлечения в этот проект крупных якорных финансовых партнеров вроде компании «Роснефть». Она, напомним, является ключевым спонсором гоночных команд АВТОВАЗа. С тех пор фигура на посту градоначальника сменилась дважды. Теперь вновь вспомнили о картинг-центре.

Имеющаяся инфраструктура для занятий картингом в городе, скажем прямо, скудная. Ее недостаточно. Из-за отсутствия современной трассы не проводился в этом году в Тольятти детский турнир по картингу «SMP Racing / Газпром – детям» – организаторы предпочли воспользоваться двумя спортивными площадками ульяновского «Карт Холла». Практически полностью отсутствует возможность полноценно тренироваться у местных ребят, которые выступают в Чемпионате и Первенстве России по картингу, а также в «Серии Ротакс Макс». Их, поверьте, немало: Григорий Примак, Кирилл Хайрутдинов, Глеб Усок, Михаил Ангальдт, Кирилл Пулин, Валерия Новичкова, Яромир Мозин и многие другие парни и девчата.

К слову, нормальной гоночной трассы нет и в Самаре, а там тоже немало талантливых ребят (Георгий Огуленко, Никита Фроловин и др.) которые были бы рады оттачивать мастерство неподалеку от дома, а не исключительно на выездных гонках. Есть свои быстрые пилоты в Сызрани и Новокуйбышевске и, наверняка, в прилегающих менее крупных населенных пунктах.

Да что там говорить, если и под требования любительских соревнований по прокатному картингу вроде SODI World Series единственная оставшаяся в Тольятти трасса (в Парковом комплексе истории техники имени К.Г. Сахарова) тоже, увы, не подходит.

Глядя на глобальные стройки, развернувшиеся в последние годы в Тольятти, хочется надеяться, что при наличии частных капиталовложений проект картинговой трассы будет реализован оперативно и качественно. А о том, сколько нынче стоят занятия картингов на профессиональном уровне можно прочитать в материале «СитиТрафика» по ссылке ниже.

Андрей Серегин, фото автора