ТСТК «Лада» рассказал, как борется за свое будущее

С 7 по 11 ноября 2022 года в Тольятти проис­ходят события, от которых напрямую зависит, выживет ли автоспорт в Тольятти после начис­ления неподъ­емной платы за 2022 год за аренду земли под единственным в городе гоночным автодромом.

06

Директор тольят­тин­ского спортивно-техни­че­ского клуба «Лада» Юрий Лезин неделю назад обнаро­довал тяжелую для всего автоспор­тивного сообщества города новость. Администрация города как арендо­датель 10 гектаров земли, на которых распо­ложен автодром КВЦ, в односто­роннем порядке скоррек­ти­ровала коэффи­циенты, приме­няемые при расчете арендной платы за пользо­вание муници­пальной землей и, как следствие, сразу на порядок вырос размер аренды земли для органи­за­торов автомо­бильных гонок. С января по октябрь текущего года образо­вался долг в размере около 1 миллиона рублей, и админи­страция, проявив невиданную опера­тив­ность, уже успела обратиться в суд с требо­ванием о его уплате.

Безусловно, на прове­дении автомо­бильных гонок в Тольятти клуб зараба­тывает какие-то деньги, но они в основном уходят сюда же – на поддержку в надле­жащем состоянии асфаль­товой трассы и трассы автокросса, трибун, биотуа­летов и прочей инфра­структуры целого комплекса. Стоимость и трудо­ем­кость зимнего автоспорта — вообще тема отдельного материала (Месяц труда ради двух дней гонки ). А теперь на пороге нового сезона клуб оказался перед выбором – отказаться от дальнейшей работы, либо пробовать выжить.

Общеизвестный факт – история автомо­бильного спорта и ТСТК «Лада» в Тольятти началась аж в 1969 году. Неудивительно, что на защиту клуба поднялась вся автоспор­тивная обществен­ность Тольятти, Самарской области и других регионов России. Возмущены сложив­шейся ситуацией все: ветераны автомо­бильных гонок, действующие спортсмены, журна­листы, фотографы, а главное, зрительская аудитория – поклонники автоспорта, исправно посещающие гонки, которые прово­дятся в Тольятти.

Улаживать возникший казус дипло­ма­ти­че­скими методами взялся первый заместитель главы города Андрей Дроботов. Он встре­тился с руковод­ством ТСТК «Лада», разъяснил законные варианты выхода из положения и рекомен­довал для начала запустить процедуру снижения кадаст­ровой стоимости аренду­емого земельного участка. Позднее, общаясь с город­скими депутатами по этой теме, чиновник отметил: «Можно сказать, что они (ТСТК «Лада») раньше вообще ничего не платили. Так дальше не будет. Сейчас уже мы видим готов­ность платить если не миллион аренды, то хотя бы 200 – 300 тысяч рублей».

Депутаты, побывавшие на автодроме 7 ноября, со своей стороны обсуждали с предста­ви­телями ТСТК «Лада» разные варианты, в том числе такие, при которых автоклуб совсем не был бы обременен арендной платой. Во-первых, в Тольятти есть практика предо­став­ления в безвоз­мездное пользо­вание социально-ориен­ти­ро­ванным неком­мер­ческим органи­зация даже весьма дорого­сто­ящего муници­пального имущества.

Во-вторых, клуб реально проводит общего­родские мероприятия, на которые ежегодно приезжают к нам тысячи людей, что очень даже в духе совре­менного внутри­рос­сий­ского событийного туризма. Стало быть, город вполне мог бы придать органи­зации статус муници­пального учреждения, по аналогии с бывшим Техническим музеем ВАЗа и отчитаться перед вышесто­ящими властями о том, как славно обстоят дела в автограде с привле­чением гостей из других городов РФ. 

В‑третьих, теперь не исключено, что городским властям во избежание санкций со стороны вышестоящих органов власти даже придется самосто­я­тельно искать, откуда взять средства, чтобы погасить долг клуба по аренде.

Пока конкретный путь спасения автодрома КВЦ и ТСТК «Лада» не определен. Ситуация должна чуть прояс­ниться в середине ноября после очередной встречи всех сторон.

Тем временем заместитель предсе­дателя совета ветеранов АВТОВАЗа, ветеран автоспорта Владимир Воробьев заявил, что если город не может сохранить то, что создано завод­чанами еще в советское время и сумело пережить лихие 90‑е годы, то придется обращаться за помощью выше.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
ТСТК «Лада» рассказал, как борется за свое будущее
Описание
С 7 по 11 ноября 2022 года в Тольятти проис­ходят события, от которых напрямую зависит, выживет ли автоспорт в Тольятти после начис­ления неподъ­емной платы за 2022 год за аренду земли под единственным в городе гоночным автодромом.

Следующая Новость

В Самаре приглашенный из бара гость избил хозяина квартиры крышкой от стиральной машины

Ср Ноя 9 , 2022
Злоумышленника задержали возле переправы на берегу Волги. Сообщение о госпи­та­ли­зации 53-летнего самарца с травмами головы в полицию поступило от медиков. Силовики выяснили, что в больницу мужчина попал в результате нападения на него гостя, которого он пригласил к себе домой, позна­ко­мившись с ним накануне в баре. Ссора между новыми друзьями произошла во время распития спиртного. В разгар конфликта гость снял […]

Рубрики