Месяц труда ради двух дней гонки

«СитиТрафик» расска­зывает и показывает, как в Тольятти на автодроме КВЦ готовят лёд к автомо­бильным гонкам, запла­ни­ро­ванным грядущей зимой.

По пригла­шению руководства ТСТК «Лада» корре­спондент «СитиТрафика» приехал на автодром в конце дня когда уже стемнело. Из двух машин, имеющихся в распо­ря­жении тольят­тин­ского спортивно-техни­че­ского клуба, один (ГАЗ-53) сломался и был поставлен в бокс на ремонт. Но это, разумеется, не отменяет гранди­озных планов на сезон, ведь гонщики и зрители ждут. 

Поэтому в работе по максимуму задей­ствован ЗИЛ-130 на обыкно­венной нешипо­ванной резине. На его раме установлен 6‑тонный бак. Рукав водопровода наполняет ёмкость полностью примерно за 9 – 10 минут. На трассе она полностью опусто­шается за 18 – 20 минут. Каждый выезд – примерно 4 круга, проезд которых занимает у водителя до 30 минут. 

Условная рабочая смена по заливке трассы состоит из 20 – 30 проездов. Машина постоянно в работе, трасса благодаря подхо­дящей погоде понемногу приоб­ретает нужный облик – лёд блестит, чистый и равно­мерный. Остаётся дождаться снего­падов, чтобы можно было сформи­ровать брустверы. Нас сразу же пригласили и этот процесс увидеть живьём. Работа шнеко­ротора – увлека­тельное зрелище, так что ждём перемены погоды.

Привлечённым специ­а­листам тут платят по 1 тысяче рублей за смену, но средств у клуба немного, поэтому чаще за рулём бывают судьи, работающие на сорев­но­ваниях на автодроме КВЦ, а также директор ТСТК “Лада” Юрий Лёзин и даже президент клуба Сергей Бестугин. На горючее (бензин АИ-92) уходит существенно больше денег, чем на воду и оплату работы – до 200 литров в сутки съедают два грузовика. 

При этом есть свои тонкости: для того чтобы попасть под шланг с водой, нужно грамотно прице­литься, прика­таться. Без должного опыта в темноте не удаётся это сделать порой даже со второго или с третьего раза. К тому же, заехать в подъём на гружёном ЗИЛе – отдельная наука.

Предложение сесть за руль и проехать самосто­я­тельно, чтобы прочув­ствовать рабочий процесс, было принято с радостью. Конечно, техника специ­фи­ческая. Здесь двойной выжим сцепления и механи­ческая КПП, с которой справится лишь тот, кто с ней знаком. Попытайся любой из совре­менных водителей, например, угнать это чудо техники – непре­менно потерпит сокру­ши­тельное фиаско.

Передачи включаются даже не так, как на класси­ческих вазовских моделях, диаметр рулевого колеса – что-то около колодезного люка, а тормоза вакуумные, и пока в них не накачался воздух, педаль тормоза — практи­чески беспо­лезный элемент декора. Короче, полный восторг. И, конечно же, безмерное уважение к тем людям, кто кропотливо день за днём работает над фунда­ментом, который позволит спортс­менам провести полно­ценный сезон.

В общем, пилоты Кубка России по ледовым гонкам, Чемпионата России по зимним трековым гонкам и любители из Межрегионального Кубка могут смело готовить свои машины – лёд будет.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Глава Самарской области рассказал, почему резерв коек для пациентов с COVID-19 составляет в регионе 15%, а не 20%

Чт Ноя 19 , 2020
По состоянию на 17 ноября для заболевших корона­ви­русом и пациентов с подозрением на него в госпи­талях региона имеется 6350 коек. В ближайшее время коечный фонд будет увеличен до 7000. Возможности для оперативного развер­ты­вания допол­ни­тельных коек в регионе еще есть. Об этом в среду, 18 ноября, в эфире телеканала «Россия-24» рассказал губер­натор Самарской области Дмитрий Азаров. В больницах подго­товлен резерв […]

Рубрики