Российские грузовики избавят от китайских агрегатов

Почти 3 миллиарда рублей потратит завод «УРАЛ» на запуск в 2023 году собственного производства ведущих мостов и передних осей, которые пока что закупаются в КНР.

img

Инвестпроект уральского производителя грузовой техники поддержал Фонд развития промышленности, выделив средства на техническое перевооружение предприятия. Планируется существенно усовершенствовать имеющиеся литейное производство, а также закупить комплекс автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков.

Завод в Миассе сможет выпускать 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. Новое оборудование позволит отгружать 230 тысяч барабанов и дисков, и 230 тысяч ступиц в год.

По плану уже к 2025 году завод «УРАЛ» сможет выпускать не менее 18800 ведущих мостов и осей для автомобилей для собственных нужд и около 5000 комплектующих для спецтехники. Это позволит активно расширять модельный ряд тяжёлых машин.

Уроки пандемии коронавируса в 2020-2021 годах, похоже, благотворно отразились на стратегии развития многих автомобильных заводов в России и странах СНГ. Пока одни производители ждут хороших новостей от поставщиков из Китая и Кореи, как это делает тольяттинский АВТОВАЗ или узбекский UzAuto, другие весьма оперативно перевооружаются и локализуют выпуск комплектующих поблизости, чтобы не зависеть от вихрей внешней политики.

Андрей Серегин, фото автора