Повторят ли автозап­части судьбу сахара и гречки

Корреспондент «СитиТрафика» попро­бовал разобраться, насколько доступны автолю­би­телям Тольятти и Самары автодетали, расходники и любые комплек­тующие для автомо­билей 31 марта 2022 года — и вот что из этого получилось.

Поводом для локального иссле­до­вания послужили сообщения, появив­шиеся в федеральных СМИ о том, что в России автодилеры вынуждены ремон­ти­ровать автомобили клиентов на фирменных СТО… с исполь­зо­ванием подер­жанных запчастей из-за тотального дефицита новых автоде­талей. Понятно, что такие сообщения в прессе легко могут вызвать дефицит чего угодно – от продуктов питания до предметов личной гигиены. Знаем, проходили. Но с железом, как это, к сожалению, слишком часто бывает в совре­менных реалиях, на местах картина все же отличается от той, какую транс­лируют из столиц.

В частности, у наших коллег упоми­нались дилерские центры Skoda, Mazda, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, которые остались без фирменных воздушных масляных фильтров, тормозных колодок, транс­мис­си­онных масел и других наиболее ходовых товарных позиций на любом СТО. Писали и про вероят­ность заморозки поставок запчастей для Jaguar Land Rover, Subaru, Mercedes-Benz, Mitsubishi и даже тольят­тин­ского бренда LADA.

Тем временем в Центральном районе Тольятти владелец одной из компаний, которая торгует запасными частями для иномарок на протя­жении примерно 20 лет, конста­ти­ровал: «Сейчас, можно сказать, пропали немецкие фильтры MANN. Но взамен можно приоб­рести анало­гичные позиции немецкой фирмы MAHLE. Да, резко подорожали почти все автомасла, чуть не втрое. Еще есть более или менее ощутимые проблемы с расход­никами для автомо­билей концерна VAG (Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda и Volkswagen, прим. авт.), но загвоздка тут не в их отсут­ствии, а в цене – масляный фильтр стоимостью 4 – 5 тысяч рублей не спешит покупать ни один вменяемый владелец Skoda».

На всякий случай стоит уточнить, что на улицах Тольятти и Самары не колесят вереницы Lamborghini и Bugatti, да и автомобили Seat в РФ разошлись вовсе не гигант­скими тиражами. Хотя для относи­тельно бюджетных марок Volkswagen и Skoda завышенный ценник на расходные материалы, безусловно, проблема. Но тут наш собеседник уточнил, что проблема эта, скорее, временная: просто из-за санкций в отношении России, которые был вынужден наложить и датский логисти­ческий гигант Maersk, возникли трудности именно с доставкой широкого ассор­ти­мента железа и жидкостей. Они прибывали к нам в страну морским путем, преиму­ще­ственно, из Китая. Заинтересованные оптовые продавцы автозап­частей российским рынком дорожат и уже интен­сивно ищут пути выхода из ситуации. Оптимисты утвер­ждают: нужно просто немного подождать.

В другом автома­газине, распо­ло­женном в Автозаводском районе, уточнили, что острого дефицита расходных материалов не наблю­дается ни у них, ни на оптовых складах. Например, на японские автомобили могут привезти практи­чески любые детали, пусть и по чуть возросшим ценам. Впрочем, несмотря на такое положение дел и наличие покупа­телей, взгляд на ситуацию здесь у сотруд­ников больше песси­ми­стичный: «Я бы не советовал сейчас просто кататься на машине в свое удоволь­ствие – только по работе или из острой необхо­ди­мости. Любое, даже самое легкое, дорожно-транс­портное проис­ше­ствие будет стоить очень недешево».

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Жители Самары выступили против строительства высоток рядом с Речным вокзалом

Чт Мар 31 , 2022
Речь идет об участке в границах улиц Алексея Толстого, Пионерской и Венцека, где горожане предложили построить школу. В Самаре жители выступили катего­ри­чески против строи­тельства 17-метровых домов в границах улиц Алексея Толстого, Пионерской и Венцека. Этот участок входит в истори­ческое поселение. Разрешения добивалась компания «Альфа стиль», входящая в структуру ГК «Берег». Застройщик не оставил попыток возвести на […]

Рубрики