Автоблокада: останутся Нива и УАЗ

Российский автомо­бильный рынок встречает март 2022 года в напря­жении – затруд­нения в логистике запчастей и комплек­тующих вкупе с отсут­ствием поставок новых иномарок предвещает стагнацию.

В результате развития событий на Украине на РФ предска­зуемо посыпались санкции, новые запреты и ограни­чения, а также другие прояв­ления бойкота.

Заявил о приоста­новке сотруд­ни­чества с заводом КАМАЗ немецкий концерн Daimler Truck. Именно при участии этой компании в Набережных Челнах налаживали произ­водство грузовых машин нового поколения К5. Также поставили на паузу отношения с российской стороной General Motors, Volvo и Scania.

Официально прекратили отгрузку новым машин дилерам в компании Volkswagen. Стоит напомнить, что российский дистри­бьютор этого бренда не только реализует у нас в стране коммер­ческий и легковой транспорт указанной марки, но и занимается продажами Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.

Тольяттинский АВТОВАЗ вместе с партнерами по альянсу Renault-Nissan свои машины собирает с исполь­зо­ванием примерно 20% иностранных деталей. Почти одновре­менно с началом специ­альной операции на Украине «зависли» поставки комплек­тующих, и теперь уже в ближайшем будущем сборка моделей LADA, а заодно и новых машин Renault в Тольятти может быть приостановлена.

Среди тех, кто в ближайшие дни может отказаться от россий­ского рынка, иностранные журна­листы и федеральные СМИ России называют: Jaguar, Land Rover, BMW, Mercedes-Benz и Citroen. Помимо очевидных причин вроде выражения полити­ческой позиции по ситуации вокруг Украины явным стопором способна послужить ситуация с колебанием курса россий­ского рубля. Сколько будет стоить иномарка, которую прежде можно было купить за 2 – 3 миллиона рублей, если за 1 доллар теперь придется отдать не 80, а 100 рублей? Пожалуй, ответ очевиден. Да и на российских моделях последний фактор явно скажется и пока непонятно, сколь существенно.

Безусловно, пока рано вешать замки на двери дилерских центров и распускать персонал. Во-первых, ситуация меняется ежедневно, во-вторых, вряд ли также скоро­по­стижно станут отгора­живать себя от российских покупа­телей китайские и корейские автопро­из­во­дители. То есть существует возмож­ность смены страте­ги­че­ского партнера – все лучше, чем попросту закрыть бизнес.

Очевидным остается одно – в условиях тотальной техно­ло­ги­ческой и полити­ческой блокады, если таковая наступит, Россия все равно не останется без колес. Например, в отече­ственных полно­при­водных машинах, вроде «Нивы» (она же LADA Niva Legend) или УАЗ-452 (леген­дарная «Буханка»), скажем так, необя­за­тельно приме­нение различных высоко­тех­но­ло­гичных решений вроде подушек безопас­ности или блоков ГЛОНАСС. А железо в них все свое – российское. Значит, выпускать их можно будет без оглядки на внешние обсто­я­тельства. Хотя, надеемся, до столь радикальных мер не дойдет.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Житель Тольятти украл еду в магазине

Вт Мар 1 , 2022
Его задержали сотрудники ППС. Грабеж произошел в одном из магазинов в Автозаводском районе. Там неизвестный злоумыш­ленник, оттолкнув охранника, похитил продукты питания. Изучив записи с камер видео­на­блю­дения, полицейские увидели момент совер­шения хищения, а затем распро­странили ориен­ти­ровку с приметами предпо­ла­га­емого злоумышленника. В тот же день сотрудники ППС увидели мужчину, похожего на разыс­ки­ва­емого. Им оказался 27-летний тольят­тинец, который […]

Рубрики