Беспощадной и скользкой оказалась баха "Симбирский тракт"

Сразу 5 спортсменов из Самарской области участвовали в трехдневном ралли-рейде, завершившемся 25 сентября 2021 года в Ульяновской области, и некоторые из наших земляков вернулись домой с наградами.

img

Баха "Симбирский тракт" собрала более полусотни экипажей. На гонке разыгрывался второй этап Чемпионата России для грузового зачета Т4, третий этап ЧР для внедорожников Т2 и R, а также мотовездеходов Т3. Наконец, гонка была этапом межрегиональных соревнований "Холмы России" и "Moto Rally Cup", что позволило стартовать в ней легковушкам класса Рейд Спорт Моно, мотоциклистам и квадроциклистам.

От Самарской области изначально прислали заявки 7 человек. Евгений Никулин планировал стартовать в качестве штурмана на "Ниве" с Никитой Юрковским из Балаково, но пилота подвело здоровье, экипаж на гонку не приехал. Не было на старте и тольяттинца Сергея Соболева на вазовской "восьмерке" с самарским штурманом Евгением Шевыревым – пилот, похоже, выбрал вместо ралли-рейда традиционный домашний автокросс "Серебряная Ладья".

Остальные прибыли в Ульяновск вовремя. Виктор Некипелов из Самары и Денис Михайличенко из села Кашпир Самарской области составили полноценный экипаж гоночной "Калины" класса Рейд Спорт моно. Самарский штурман Павел Пилипук занял правое кресло гоночного Volkswagen Golf казанского пилота Марата Абдуллина. Тольяттинец Павел Емелин составил компанию петербуржцу Алексею Тузову в мотовездеходе категории Т3, а Макс Плюхин был заявлен от Ульяновской области в привычной компании мастера спорта Михаила Кутинова на внедорожнике УАЗ пикап заводской команды "УАЗ Спорт". Это, кстати, был единственный экипаж, сражавшийся за награды Чемпионата России.

Увы, трассу ралли-рейда и без того предельно требовательную к технике, усложнил почти непрерывный дождь. Организаторы даже чуть сократили дистанцию второго дня гонки, чтобы все спортсмены смогли засветло финишировать. Из запланированных почти 800 километров скоростных участков осталось чуть более 500, но и этого было достаточно. Проехать предстояло 3 этапа – в четверг, пятницу и субботу. Мокрый чернозем и извилистые лесные дорожки требовали от экипажей максимальной собранности.

Уже на экваторе из гонки выбыл экипаж Некипелов-Михайличенко – на "Калине" приказала долго жить коробка передач, сломался генератор, а заодно была повреждена подвеска.

Марат Абдуллин и Павел Пилипук на машине 1989 года выпуска (на фото) стойко боролись с соперниками и бездорожьем. Пилот рассказал: "Нам было тяжело ехать после боевых КАМАЗов и внедорожников. Приходилось брать с разгона крутые подъемы. Иногда на это требовалось несколько попыток". Трудности, как известно, закаляют характер. А еще дают результат – в своей зачетной категории Марат и Павел завоевали 2 место.

Алексею Тузову и Павлу Емелину в Ульяновске на гонке противостояла целая десятка настоящих мастеров ралли-рейдов. Они смогли без поломок пройти всю дистанцию, хотя этот старт был дебютом для пилота, возглавляющего команду "Nakusi Racing Team". Понятно, что мотовездеход BRP Can-Am Maverick X3 легко справляется с любым бездорожьем, и скользкие дороги "Симбирского тракта" не стали для него проблемой. Экипаж в итоге замкнул первую пятерку зачета Т3 финального этапа гоночной серии "Холмы России".

А Михаил Кутинов и Максим Плюхин в этот раз настырно преследовали своих основных соперников – гоночные ГАЗели. И почти их настигли. Две машины фирменной команды "ГАЗ Рейд Спорт" под управлением Александра Русанова – Алексея Мальцева и Александра Семенова – Олега Нежнова оказались чуть быстрее пикапа УАЗ, зато третье место категории R (Рейд Спорт) Михаил Кутинов и Максим Плюхин на домашней гонке никому уже не отдали. Попутно они победили в той же категории в "Холмах России", опередив многие экипажи на более скоростной и мощной технике, вроде внедорожников Toyota Land Cruiser.

Четвертый этап Чемпионата России по ралли-рейдам в октябре 2021 года примет Волгоградская область, это будет баха "Сталинград". А о том, как прошел второй этап ЧР,, можно прочитать в материале "СитиТрафика" по ссылке ниже.

Андрей Серегин, фото Сергея Белякова