Электрическое будущее от Mercedes наступает стремительно

Немецкий автопроизводитель в августе 2021 года выпустил последний коммерческий фургон с двигателем на бензине и солярке, следующие генерации минивэнов и фургонов Vito, Sprinter и прочих уже обещают исключительно на электрической тяге.

img

Фургон Citan, конечно, сильно отличается от аналогов, представленных на российском рынке другими брендами – французским Renault, немецким Volkswagen и тем более тольяттинской Lada.

В машине кроме 6 подушек безопасности, многочисленных электронных систем и богатой мультимедийной системы с голосовым управлением еще предусмотрен бесключевой запуск мотора. К тому же, у коммерческого фургона для перевозки товаров на небольшие расстояния, задние дисковые тормоза. Понятное дело, есть пассажирская и грузовая версии.

Под капотом турбомоторы 1,3 литра (бензин) и 1,5 литра (дизель). Силовые агрегаты, в зависимости от выбора автовладельца, выдают от 75 до 131 лошадиной силы. Агрегатируются они тоже на выбор – 6-ступенчатой механикой или 7-диапазонной роботизированной КПП.

Стоимость авто на официальном сайте Mercedes-Benz в России начинается от 1,7 миллиона рублей за металлический фургон с остеклением кабины водителя и переднего пассажира. То есть реально приобрести такой автомобиль, наверное, можно будет за 2 млн или около того. Пассажирская и удлиненная версии Tourer, понятное дело, будут стоить дороже.

А вот в 2022 году уже ожидается электрический eCitan с безальтернативным "сердцем" мощностью 102 л. с., батареей емкостью 44 кВт-ч и запасом пути около 300 километров. Следом за моделью Citan немецкая компания обещает выпускать исключительно электрические Vito и Sprinter.

Андрей Серегин, фото media.daimler.com