В Самаре предлагают штрафовать городских перевозчиков за задержку рейсов
Проект постановления пока обсуждается в стенах мэрии.
Как ранее сообщал "СитиТрафик", в Самаре выделили 1,6 млн рублей на проведение мониторинга работы общественного транспорта. К работе планируют привлечь подрядную организацию, с которой дептранс заключит муниципальный контракт. Проект постановления пока обсуждается в стенах мэрии.
В документе установлено значение регулярных рейсов, которое составляет 80% для автомобильного транспорта и 70% для городского наземного электрического транспорта, а отклонение от установленного расписания определено в пределах 5 минут от указанного в расписании времени.
Там также отмечается, что более низкое значение регулярных рейсов для городского наземного электрического транспорта обусловлено неудовлетворительным состоянием инфраструктуры, а также трамвайных вагонов и троллейбусов, эксплуатируемых на городских маршрутах.
Также в проекте постановления определен перечень случаев, которые признаются транспортными заторами, при которых рейсы оказываются выполненными с отклонением от установленного расписания движения по независящим от перевозчика причинам (в том числе наличие препятствий по пути следования транспортного средства, включая ДТП по вине постороннего транспорта, закрытие и ограничение движения на улично-дорожной сети, общая загруженность улично-дорожной сети либо повышенная загруженность на локальном участке улично-дорожной сети).
Всего в городе имеется 658 единиц подвижного состава городского электрического транспорта, в том числе 423 трамвайных вагона и 235 троллейбусов. При этом свыше 80% троллейбусов и свыше 90% трамваев изношены. Для действующей маршрутной сети необходимо обновление 234 трамвайных вагонов и 103 троллейбусов.
Как сообщается в проекте постановления, по причине технической неисправности транспортных средств и инфраструктуры городского электрического транспорта за последние 3 года, а также за январь-апрель 2021 года произошло 2 054 простоя троллейбусов на линии, в том числе 1 757 простоев по технической неисправности троллейбусов и 297 простоев по технической неисправности контактной сети, а также 2 670 простоев трамваев, из которых 2 118 простоев по причине технической неисправности трамвайных вагонов, 515 простоев по технической неисправности контактной сети, 19 простоев по причине неисправности путевого хозяйства и 18 простоев по причине сходов трамвайных вагонов с рельсов.
Документ дополнен новыми положениями, предусматривающими применение к получателям субсидий штрафных санкций в случае невыполнения установленного значения регулярности рейсов.
Штрафные санкции накладываются и по итогам отчетного месяца в отношении каждого маршрута за каждый день, в котором получателем субсидии не выполнено установленное значение регулярности рейсов.
Размер штрафов за каждый день, в котором получателем субсидии не выполнено установленное значение регулярности рейсов, определено по аналогии с размером штрафов, предусмотренных в действующих договорах на осуществление перевозок, заключенных департаментом транспорта в 2014 и 2016 годах.
В указанных договорах предусмотрены штрафы в размере 1000 (в 2014 году ) и 1150 рублей (в 2016 году) с условием об их дальнейшей индексации пропорционально стоимости проезда.
При этом стоимость проезда в 2014 году составляла 20 рублей, в 2016 году – 23 рубля. С учетом того, что в 2021 году стоимость проезда за наличный расчет составляет 32 рубля, т.е. в 1,6 раза выше, чем в 2014 и в 1,39 раза выше, чем в 2016 году, пропорционально проиндексированный размер штрафа в настоящее время должен составить 1600 рублей.
Ксения Маянова