Granta Quest – для дома, для семьи
Зачем нужны особые версии обычных автомобилей, корреспондент "СитиТрафика" разбирался в мае 2021 года на примере автомобиля с неприлично длинным названием Lada Granta Cross Quest.
Что собой представляет Lada Granta Cross, мы подробно рассказывали еще два года назад, когда яркие машинки стали доступны российским автолюбителям. К лету 2021 года мало что изменилось – "народному" универсалу добавили приставку Quest, несколько дополнительных шильдиков и пару-тройку отличий от серийной модели. Давайте попробуем понять, на пользу ли эти дополнения.
В данном автомобиле потребителю доступно 2 варианта двигателя и 2 варианта трансмиссии: 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил в паре с механической 5-ступенчатой КПП, а также 16-клапанный 106-сильный мотор с той же "механикой" или роботом (АМТ). Нам на двухнедельный тест дали авто в максимальном исполнении – мотор 106 сил и старая добрая "механика".
Отличия от серийной Granta Cross следующие: черная крыша и рейлинги, фирменные лакированные легкосплавные диски R15, водоотталкивающая обивка кресел в салоне и добротный резиновый поддон с высокими бортами в багажнике. То, что именно внешнему виду машины уделили больше всего внимания, прекрасно чувствуется – для нее заготовили 8 вариантов окраски. Как видно на фото, нам достался рыжий автомобиль в цвете "Аурум".
"Зимний пакет" тут составляет обогрев передних сидений, лобового и стекла и остекления двери багажника. А летом отлично справляется со своей задачей кондиционер – все дует, охлаждает, работает. Проверено запредельной для весны жаркой погодой, царившей в Тольятти в мае 2021 года две недели подряд.
Приятный бонус – задние парктроники, которые чутко реагируют даже на минимальные препятствия позади автомобиля. Большой багажник позволяет увезти на дачу или из магазина много разных сумок. Если и этого пространства мало – рейлинги на крыше позволяют установить автобокс и использовать грузоподъемность машины на все 100%.
За неполные 2 недели автомобиль пробежал более 300 километров. Даже заправляться заезжать не пришлось, хотя максимально старались израсходовать горючее. Об ощущениях от вождения универсала Granta, наверное, сложно рассказать что-то новое – у машины отзывчивый руль, она устойчива в поворотах, набирает и гасит скорость послушно и достаточно быстро. Особо можно отметить упругость подвески на кочках при проезде грунтовой дороги – даже существенные неровности на удивление не пробивают штатные заводские амортизаторы – они отрабатывают упруго, это не может не радовать. Правда, машина была налегке – без пассажиров и груза, но иные иномарки это не сильно спасает.
Если опустить пару вопросов по компоновке остекления и кузовных элементов, то данный автомобиль полностью соответствует тезису, вынесенному в заголовок. Немного удивила вклейка лобового стекла без резинового уплотнителя – осталась пазуха, в которой может скапливаться вода, а это рано или поздно спровоцирует коррозию, да еще и на самом видном месте – над лобовым стеклом. Аналогичная угроза существует и для верхней части дверей – там под уплотнитель забивается листва и прочий мусор, затем в движении от трения может повредиться лакокрасочное покрытие двери и кузова, а там и до "рыжиков" недалеко.
С другой стороны, стоимость такой машины на момент подготовки материала чуть более 700 тысяч рублей, что в современных условиях – сильно дешевле многих других даже самых "бюджетных" аналогов корейских и даже китайских марок. Да и обслуживать привычные агрегаты легче и дешевле. Так что, Granta Cross Quest, пожалуй, вполне может быть альтернативой какой-нибудь сильно потрепанной иномарке с пробегом сильно за 300 тысяч.
Андрей Серегин, фото автора