Аудиторы считают, что есть риск нарушения концессионного соглашения по строительству моста через Волгу

Причиной этого они назвали несвоевременную передачу концессионеру земельных участков под строительство.

img

Счетная палата Самарской области оценила эффективность реализации концессионного соглашения о строительстве моста через Волгу с обходом Тольятти. Был проверен период 2019-2020 гг., а также истекший период 2021 года.

Напомним, мост входит в состав федерального проекта "Европа - Западный Китай".

По итогам оценки хода реализации концессионного соглашения на этапе строительства аудиторами было установлено несвоевременное получение положительных заключений госэкспертизы проектной документации.

В ходе анализа своевременности предоставления земельных участков также установлено, что общая площадь земельных участков, не переданных концессионеру по состоянию на 1 марта 2021, составляет 5 987 326 кв. м (или 50,7% от общей площади земельных участков, подлежащих передаче концессионеру). Большая часть из них находится в частной собственности – 3 344 580 кв. м, или 55,8%.

- Со стороны должностных лиц министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области отсутствует должный контроль за соблюдением порядка предоставления земельных участков ХП "Обход Тольятти", - отметили аудиторы в отчете.

Проверяющие отметили, что поскольку концессионер может направить минтрансу заявление о предоставлении земельных участков в срок, не зависимый от этапа реализации концессионного соглашения, существует риск нарушения чиновниками минтранса условий концессионного соглашения, если говорить о соблюдении срока предоставления земельных участков.

Аудиторы считают, что это может повлечь за собой выплаты компенсации дополнительных расходов концессионера.

Срок действия концессионного соглашения составляет 20 лет с даты его заключения (с 16 октября 2019 года по 16 октября 2039 года), срок строительства - не более чем 4 года с даты строительства и до даты окончания строительства.

Общая стоимость строительства на дату заключения концессионного соглашения составляет 120, 8 млрд рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 67, 3 млрд рублей, средства инвестора – 53, 4 млрд рублей.

Как говорится в отчете, по состоянию на 31 марта 2021 года объем выполненных и сданных работ составляет 8,3 млрд рублей (или 7 % от общей стоимости работ по объекту), процент технической готовности объекта, по информации министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, по состоянию на 31 марта 2021 составил 18,96 %.