Dakar-2022 отметился громким скандалом

По политическим мотивам ралли-марафон Дакар с 1 по 14 января 2022 года может пройти без участия белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто", что моментально вызвало бурю негодования среди официальных лиц и болельщиков внедорожных ралли в России, странах СНГ и за рубежом, и даже в стане соперников белорусских гонщиков.

img

44-е издание одного из тяжелейших марафонов планеты обещало быть классным. Маршрут, как и годом ранее, проложили исключительно по территории Саудовской Аравии. Презентация трассы состоялась в последнее воскресенье ноября 2021 года. Из общей дистанции в 8375 километров почти половина – дорожные секции, а непосредственно скоростные участки составят 4258 километров. Спортсменам уже на второй день гонки предстоит марафонский этап, что удивило, но точно не расстроило многих бывалых участников.

Этот Dakar откроет Чемпионат мира по ралли-рейдам, куда кроме январской гонки войдут еще мартовский этап в Абу-Даби, ралли "Казахстан" в апреле, а затем июньское ралли "Андалусия" и октябрьский финал в Морокко. На гонку едет несколько десятков спортсменов из РФ на багги, внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах. Разумеется, локомотивом выступает армада "КАМАЗ-мастер". Ее, кстати, перед Дакаром в полном составе заставили к российской вакцине от ковида сделать еще и профилактические уколы иностранными препаратами.

Непредвиденная вакцинация заставила татарстанский коллектив на грузовиках пропустить этап Чемпионата России в Волгоградской области. Это и позволило на бахе "Сталинград" оформить очередную победу в турнире вовсе не представителям Набережных Челнов, а команде "ГАЗ Рейд Спорт" из Ульяновска на ГАЗонах. Но все это мелочи в сравнении с главным известием последних дней.

Компания-промоутер "Amaury Sport Organisation" (A.S.O.) в установленном порядке приняла заявки белорусской команды "MAZ-SPORTauto", присвоила трем экипажам грузового зачета стартовые номера и ожидала коллектив из Белоруссии на гонке. Однако за день до окончания погрузки, когда грузовики с "зубрами" уже были на пути в Марсель для погрузки боевой техники на паром организаторы "внезапно" вспомнили, что Евросоюз летом наложил санкции, в том числе, на Минский автозавод. Это означает, что юридически указанное предприятие не может принять участие в гонке. Стартовые номера белорусов исчезли из списка участников, паром ушел без грузовиков МАЗ.

Сергей Вязович (на фото) и вся команда белорусов – настоящие бойцы. На данный момент они прорабатывают разные варианты того, как все же стартовать в гонке. Технику теоретически можно доставить наземным способом или самолетом. Главной проблемой, похоже, является  оперативное переоформление документов на иного заявителя, который не фигурирует в сфере политических интересов ЕС. Стоимость участия в Дакаре в этом случае резко увеличивается, но команда, итак, уже заплатила оргкомитету что-то около 400 тысяч Евро и эти средства точно не вернут в полном объеме.

1 декабря 2021 года – День рождения команды "МАЗ-СПОРТавто". Коллективу исполняется 11 лет, на протяжении которых он самоотверженно, а главное, честно и красиво борется за призовые места на сложнейших внедорожных гонках планеты.

В поддержку "МАЗ-СПОРТавто" уже выступили команды "КАМАЗ-мастер", Buggyra Racing, пилот Алеш Лопрайс и команда Praga Team, а также пилот Мартин Мацик, выступающий на IVECO. Мы поздравляем команду с днем рождения и тоже желаем МАЗу достойно выступить на Дакаре. Политика в спорте не нужна!

Андрей Серегин, фото команда "УАЗ спорт"