Гости из Тольятти учинили переворот в Астрахани

Астраханское ралли памяти Олега Майорова, состо­яв­шееся с 3 по 5 сентября в статусе предпо­следнего этапа Кубка России 2021 года по ралли-рейдам на мотовез­де­ходах, для тольят­тинских гонщиков стало захва­ты­вающим триллером.

Осенние гонки в Астраханской области появились в календаре российских ралли-рейдов, как это ни странно, благодаря пандемии корона­вируса. В 2020 году распи­сания почти всех сорев­но­ваний во многих видах спорта были сильно перестроены. Обычно Астрахань принимала в апреле одну тради­ци­онную гонку с уже 10-летней историей – этап Чемпионата России «Золото Кагана». Прошлой осенью взяли, да и провели еще одни сорев­но­вания – баху «Астрахань». Всем понра­вилось, поэтому и на пороге осени 2021 года пилоты со штурманами и своими командами снова напра­вились в российские пески.

В отличие от спортивных (класс R) и почти серийных внедо­рож­ников (класс N) для мотовез­де­ходов категории N2 нынешний Кубок России состоит не из 4, а аж из 6 этапов. Четыре гонки проходили совместно с кузовными классами, а майский этап в Волгограде и сентябрьское рандеву в Астрахани – исклю­чи­тельно тусовка для динамичной и весьма специ­фи­ческой техники. Эту баху (так называется короткий ралли-рейд, — прим. авт.) посвятили памяти человека, который стоял у истоков российских сорев­но­ваний по квадро­спорту и всевоз­можным гонкам на прочей четырех­ко­лесной мотоцик­летной технике – Олегу Майорову, ушедшему из жизни около года назад после перене­сенного ковида.

На ралли приехали без малого 40 экипажей из разных городов от Омска до Санкт-Петербурга. Чтобы привлечь побольше участ­ников попутно провели этап Чемпионата России по кросс-кантри ралли, что открывало возмож­ность промчать почти 600 километров скоростных участков еще и квадро­цик­листам с мотоциклистами.

Участники Кубка России на данной гонке готовились пройти около 300 километров по пескам и степным дорожкам. В пятницу 3 сентября состоялся 5‑километровый пролог на берегу Волги – короткий скоростной участок определял, кто за кем будет стартовать на основной дистанции. В субботу 4 сентября экипажи КР преодолели два спецу­частка – 79 и 87 километров. А воскресный день содержал меню из скоростных участков протя­жён­ностью 80 и 53 километра.

Город Тольятти в Кубке России представляли два штурмана. Павел Емелин занял правое кресло в машине с бортовым номером 308 команды Nakusi Racing Team, которой управлял пилот Александр Федорук. Кандидат в мастера спорта Макс Плюхин ассисти­ровал столичному пилоту из класси­че­ского ралли Сергею Бабкину на автомобиле Can-Am Maverick X3 XRS с турбо­мо­тором объемом 900 кубических санти­метров. На бортах их машины красо­вался номер 400.

Сергей, кстати, в июне текущего года с другим штурманом Егором Охотниковым уверенно победил в гонке «Холмы России», чем сильно озадачил сопер­ников. В Астрахани от его экипажа ждали, как минимум, высокой скорости. По итогам пролога гонки из 25 машин, заявленных в КР, машина №400 зафрах­товала себе 14 позицию, а Федорук с Емелиным не форси­ровали событий и проехали трассу с 25‑м резуль­татом. Примечательно, что из 25 машин 23 прибыли на финиш с разницей лишь в несколько секунд в пределах одной минуты. Такая плотность резуль­татов предвещала по-насто­ящему жаркие баталии.

Основную программу открывал второй день, включавший все песчаные спецу­частки. Тут-то все и завер­телось! Причем в прямом смысле слова. Мотовездеход Александра Федорука и Павла Емелина прошел обе трассы с хорошими временами, но разми­нулся на дистанции дня аж с 7 точками, за что справедливо был наказан допол­ни­тельным временем 1 час 10 минут. И все равно у ребят к старту второго дня сорев­но­ваний уже 20‑е, далеко не последнее место в турнирной таблице.

Сергей Бабкин и Максим Плюхин так лихо стартовали, что по ходу первого спецу­частка настигли и обошли целую плеяду конку­рентов. Да, не обошлось без промашек и поисков нужного направ­ления, но это не могло критично повлиять на результат, поскольку заблу­дились на трассе почти все, кроме экипажа лидера гонки Дмитрия Сотникова – триум­фатора марафонов «Дакар» и «Шелковый путь».

Все шло отлично ровно до начала 65-го километра СУ3 («СУ» означает «скоростной участок», а цифрой в ралли и ралли-рейдах обозначен поряд­ковый номер трассы, — прим. авт.), когда в левом повороте машина под номером 400 эффектно взмыла высоко в воздух, сделала пару оборотов и смачно призем­лилась на колеса. Экипаж позднее рассказал, что в момент начала переворота оба пилота чуть расфо­ку­си­ро­вались – штурман опустил глаза в дорожную книгу, а пилот перевел взгляд с ближних ориен­тиров на те, что чуть впереди. Суровые раллийные боги за эту оплош­ность наказали моментально.

Любопытно, что кульбит не сказался на машине фатальным образом – парни не просто закончили прохож­дение СУ3, но и преодолели СУ4, хотя у машины оставался исправен лишь задний привод. Преодолевать высоченные барханы, тот же леген­дарный «Большой брат», на заднем приводе, по словам спортс­менов, — сомни­тельное удоволь­ствие, но деваться было некогда. Итоговый 17‑й результат дня совер­шенно не соответ­ствовал факти­че­скому темпу, но тем более значи­тельным стано­вился заклю­чи­тельный день. К тому же, ночной сервис позволил отремон­ти­ровать машину, чтобы полно­ценно стартовать на СУ5 и СУ6. Тут уже спортсмены не позволили себе помарок, успешно оформив финиш в гонке на итоговой… 14‑й позиции. Безусловно, рассчи­тывали, минимум, попасть в первую пятерку, но, если сумми­ровать все, что произошло на гонке, – результат хороший.

А вот Александр Федорук и Павел Емелин настолько увлеклись борьбой, что, по рассказам старших коллег из Nakusi Racing Team, перевер­нулись на скорости около 120 километров час! Такого испытания техника не выдержала и к финальному этапу в Туле парням, пожалуй, придется подыс­кивать другой мотовездеход.

Отдельного внимания заслу­живает факт, что оба экипажа, отметив­шиеся полетными упраж­не­ниями, не пострадали – пилоты и штурманы спокойно разъе­хались по домам, что в очередной раз подтвердило не только высочайшую надеж­ность гоночных машин, но и оправ­дан­ность строгих требо­ваний в части безопас­ности: исполь­зо­вание профес­си­о­нальных систем защиты шеи, исправных 5‑точечных ремней, крепких гоночных кресел «ковшей», хорошей экипи­ровки и т.д.

Победил в гонке Дмитрий Сотников в паре с Русланом Ахмадеевым. Второе место у Азата Минниханова с Ильназом Гиззатуллиным, а третьими стали Владислав Маликов и Виктор Шитиков.

Кстати, не знаем, как у Павла Емелина, а вот у тольят­тин­ского КМС Макса Плюхина и прошлая астра­ханская баха на мотовез­деходе осенью 2020 года тоже была ознаме­нована перево­ротом через крышу. Традиция так себе, поэтому желаем впредь не повторять акроба­ти­ческих упражнений.

А календарь ралли-рейдов тем временем готовит этап Чемпионата России, который уже через две недели пройдет в Ульяновской области с 23 по 26 сентября 2021 года. Регламент гонки уже опубли­кован. Туда, кстати, кроме внедо­рож­ников приедут сорев­но­ваться грузовики КАМАЗ-мастер и других команд, а также багги (мотовез­деход) категории Т3.

Андрей Серегин, фото Лины Арнаутовой и Дмитрия Гальчуна

Поделиться:

Следующая Новость

Осужденному за растрату экс-кадровику АВТОВАЗа отказались смягчать наказание

Вт Сен 7 , 2021
Суд лишь поправил форму­ли­ровку причи­ненного ущерба. Оставлен в силе без принци­пи­альных изменений приговор осужденному за растрату в особо крупном размере (ст. 160 ч.4 УК РФ) экс-главе службы кадров АВТОВАЗа Виктору Васеву. Назначенное ему наказание не изменилось. Из приговора убрано лишь указание на причи­нение значи­тельного матери­ального ущерба одному из потер­певших. Решение приняла апелля­ци­онная […]

Рубрики