Тольяттинский штурман проехал гонку с мастером спорта из Татарстана

С 12 по 15 ноября 2020 года состо­ялась баха «Астрахань», в которой вместе с грандами российских ралли-рейдам принял участие и предста­витель Тольятти.

Кандидат в мастера спорта Максим Плюхин, вернув­шийся на днях с автомо­бильных гонок из Тульской области, где удалось оформить красивую победу в зачёте «Национальный», не плани­ровал ехать на гонку в Астрахань. Команда УАЗ Спорт сейчас усиленно готовит технику к декабрь­скому финалу Чемпионата России в Ульяновске. Но кто бы мог отказаться, когда внезапно поступило предло­жение занять правое кресло в гоночной машине Раиса Минниханова – прослав­ленного пилота из Татарстана, высту­па­ющего почти во всех дисци­плинах россий­ского автоспорта?

Экипаж на Can-Am Maverick X3 должен был проехать два полно­ценных гоночных дня по степи и пескам примерно 450 километров. Выступление плани­ро­валось не в зачёте третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, прохо­дившего в эти дни, а в чуть более демокра­тичном сорев­но­вании «Турнир Астраханской области». Гонка прово­дилась в зачёте N2, который сродни чемпи­о­на­товской категории T3. В них участники гоняют на мотовез­де­ходах, с турбиной (Т3) или без неё (N2).

Внешне это машины без кузова. Они имеют простран­ственный каркас, внутри которого два кресла, руль и штурманские приборы, а под ним – подвеска с массивными рычагами, внуши­тельными аморти­за­торами и, соответ­ственно, большим ходом колёс. Силовая установка – специ­альный мотор Rotax от корпо­рации BRP мощностью далеко за 150 л.с., а в качестве транс­миссии – вариатор. Для автомобиля весом около 1 тонны вместе с экипажем – это просто «пушка»!

Среди сопер­ников такие имена, что просто попри­сут­ствовать в столь предста­ви­тельной автого­ночной компании уже почётно. Сплошь триум­фаторы и призёры между­на­родных ралли-марафонов, в том числе, всемирного известного Дакара. Денис Кротов, Константин Жильцов, Сергей Карякин, Антон Власюк, Алдис Вилцанс…. В общем, настоящий бомонд отече­ственного автоспорта с колоритом истинной дружбы народов.

Понятное дело, и СТК «ХАНСПОРТ», пригла­сивший нашего земляка, прибыл в Астрахань не восхи­щаться чужими регалиями, а завоё­вывать свои награды. Если бы не предстоящий ралли-марафон «Дакар», то место штурмана, скорее всего, занимал бы кто-нибудь из парней, «играющих» в высшей лиге мировых ралли-рейдов. Например, из команды «КАМАЗ-мастер». Но в любом случае два экипажа готовились дать бой: Раис Минниханов и Максим Плюхин под номером 260, а также Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин с бортовым номером 261.

Первый день включал скоростной участок около 240 километров. Скорость со старта такая, что только держись. У мотовез­де­ходов на российских ралли-рейдах даже установлено ограни­чение скорости на протя­жении всей дистанции – не более 140 километров в час. Они способны развивать намного больше.

Чуть смазанным получилось начало у багги №260, которая через 70 км от старта оформила эффектный двойной переворот через крышу. Экипаж в порядке, а техника пострадала несуще­ственно. Партнёры по команде помогли поставить её на колёса, пилот и штурман привели машину в порядок настолько, насколько это было возможно, и сумели доехать до финиша первого дня.

Второй день включат почти 214 «боевых» километров. Он прошёл чисто для обеих машин команды из Татарстана, если не считать нескольких помарок в навигации экипажа №260. Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин провели заклю­чи­тельный отрезок гонки уверенно и заняли второе место в гонке.

Нет ничего удиви­тельного, что победу оформила известная мотогонщица Анастасия Нифонтова, пересевшая за руль четырёх­ко­лёсной машины. Ей ассисти­ровал обладатель Кубка мира по бахам Кирилл Шубин. Триумфаторы посвятили победу пилоту Фёдору Воробьёву, с которым Кирилл победил в 2019 году в Кубке мира. Летом 2020 года Фёдор Воробьёв траги­чески погиб.

А дебютное совместное выступ­ление Раиса Минниханова с новым штурманом хотя и не принесло призов, завер­шилось успешным финишем. В таблице резуль­татов экипаж Маверика №260 – на седьмой строчке. Это вполне достойный результат, который покорился далеко не всем, кто приехал на гонку. Здешние пески известны благодаря тради­ци­онной гонке «Золото Кагана» далеко за пределами нашей страны своими повышенными требо­ва­ниями к технике, навигации и пилотированию.

Андрей Серёгин, фото Сергея Белякова

Поделиться:

Следующая Новость

Дополнительные койки в Самарской области готовы, но разворачивать их пока нет необходимости

Вт Ноя 17 , 2020
Как рассказал глава минздрава региона Армен Бенян в последние 10 – 14 дней количество госпи­та­ли­зи­ро­ванных с корона­ви­русом пациентов держится на стабильном уровне. Для разво­ра­чи­вания новых мест для приема больных с COVID-19 рассчитаны опреде­ленные показатели. В настоящее время, несмотря на плано­мерное повышение числа вновь выявленных случаев корона­вируса, ситуация в целом, по словам министра здраво­охра­нения Самарской области Армена Беняна, […]

Рубрики