В августе 2021 года экологические активисты города неожиданно выступили с резкой критикой в адрес автомастерских, где предлагают услуги по удалению катализаторов из глушителей машин.
По мнению людей, радеющих за чистоту воздуха и всего остального, удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов, наносит «непоправимый вред окружающей среде». Экологи убеждены, что ухищрения автомехаников, позволяют заработать деньги на доверчивых автолюбителях, но впоследствии страдают абсолютно все жители города – им приходится дышать выхлопными газами, не прошедшими должную очистку.
Еще авторы соответствующего пламенного воззвания уверены, что удаление катализатора с последующей «прошивкой» блока управления силовым агрегатом может считаться нарушением конструкции автомобиля.
Безусловно, снижение токсичности отработавших газов является прямым предназначением катализатора. В этом «отсеке» выхлопной системы любой машины происходит восстановление оксидов азота и дожиг угарного газа, а также остатков топлива. После постороннего вмешательства конструкцию глушителя машины, уровень ее токсичности в какой-то степени возрастает. В какой именно – отдельный вопрос.
Собственно, экологи в Тольятти требуют ГИБДД, Росприроднадзор и Ростехнадзор навести порядок в этой сфере, так как объявления о бесплатном удалении катализатора можно встретить нынче чуть не на любом столбе.
Эта тема на самом деле весьма болезненная и куда более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. Авторы обращения к ГИБДД не учитывают единственный, но важный момент, что и с неисправным или отработавшим свой срок катализатором автомобильный выхлоп все равно становится более токсичным. Просто еще и самому автомобилю со «спекшимися» катализаторами трудно избавляться от отработанных газов, что сильно убавляет динамику движения.
«Вылечить» это явление можно установкой нового глушителя, что с вероятностью 99% не станет делать ни один автомобилист по причине невероятной дороговизны трассы выхлопной системы. Ну, или как в Европе и Японии пора вводить ценз на эксплуатацию машин старше определенного возраста: приобрел новое авто, проехал 100 тысяч километров — и изволь утилизировать транспортное средство. Этот путь для РФ остается пока тоже чем-то из области научной фантастики. И никакое госрегулирование явно не поможет. Особенно на фоне сильно возросшей стоимости новых автомобилей и даже их дефицита. Отсюда можно предположить, что особого эффекта от действий экологов пока не будет.
Андрей Серегин, фото автора
Авария произошла вечером 16 сентября 2024 года в Волжском районе недалеко от поселка Ровно-Владимировка. Вазовская… Читать далее
Глава региона отреагировал на информацию о превышении в воздухе микрорайона предельно допустимой концентрации вредных веществ.… Читать далее
Основной темой совещания, состоявшегося 16 сентября 2024 года, стала реализация социальных проектов на территории региона… Читать далее
Лучшим в сезоне стал тольяттинец. На площадке ТК «Амбар» в воскресенье, 15 сентября, состоялся финал… Читать далее
Сезон работы фонтанов завершается, конструкции готовят к зиме. В Самаре 16 сентября 2024 года прошли… Читать далее
Он брал с потерпевших предоплату, но не выполнял обязательства. Учредитель юридической фирмы из Самары признан… Читать далее
Причина – плановые работы на сетях водоснабжения. Как сообщает «РКС-Тольятти», на 17 сентября запланированы работы… Читать далее
На оперативном совещании в областном правительстве 16 сентября 2024 года глава Управления Роспотребнадзора Самарской области… Читать далее
207,68 руб. составит стоимость одного дня пребывания в детсаду ребенка старше 3 лет. На сайте… Читать далее
Торги прошли 16 сентября 2024 года. Администрация Самары намерена взять два кредита на сумму по… Читать далее
Об этом во время оперативного совещания облправительства 16 сентября 2024 года сообщила глава города. Жители… Читать далее
Он уведомил об этом губернатора. Николай Ренц увольняется с должности главы Тольятти. Об этом стало… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности