УАЗ на гонке: пусть ранен, но не убит

Тольяттинский штурман 17 и 18 июля 2021 года проехал второй этап Кубка России по ралли-рейдам во Владимирской области в экипаже команды Ульяновского автозавода и завоевал сразу несколько наград.

Баха «Князь Владимир» собрала 37 экипажей из разных регионов страны в Ковровском районе Владимирской области. Город Ковров принимал экипажи Кубка России, а заодно участ­ников Чемпионата Центрального федерального округа и гоночной серии «Холмы России». Соревновались на трех видах техники: спортивных прото­типах, постро­енных на базе иномарок и отече­ственных внедо­рож­ников – класс «Рейд Спорт» или R, серийных отече­ственных машинах, чуть подго­тов­ленных для бездо­рожья – класс «Национальный» или N, а также на мотовез­де­ходах класса N2.

Первый день гонки после админи­стра­тивного и техни­че­ского контроля предлагал трассу протя­жен­ностью всего-то 2 километра. Ее расчертили на местном мотодроме, где обычно проводят сорев­но­вания по мотокроссу. Второй день предвещал скромный спецу­часток чуть более 39 километров по извилистым лесным дорожкам. И хотя его нужно было проехать четыре раза подряд, многие участники гонки вплоть до старта первой машины считали, что этот компактный этап Кубка России точно не будет самым сложным в сезоне. Со стартом первых машин это заблуж­дение быстро улету­чилось. По требо­ва­тель­ности к технике и экипажам «Князь Владимир», пожалуй, легко составит конку­ренцию длинной изматы­вающей песочнице «Золото Кагана».

Во-первых, на первый скоростной участок не дали готовую дорожную книгу – «легенду», по которой в ралли-рейдах штурман диктует дорогу пилоту. Зато позволили два часа гулять по трассе пешком, чтобы разведать ее, а лучше прописать на бумаге. Но пропись трассы — это отдельная наука из класси­че­ского ралли, которую, как показала практика, далеко не все ралли-рейдовые штурманы сумели сходу освоить. Во-вторых, получив дорожную книгу второго дня, участники быстро поняли, что обилие коротких позиций по 70, 90 и 100 метров не предвещает легкой прогулки.

Уже в первый день мотовез­деход москвича Сергея Бабкина и волго­градца Петра Пономарева чуть не вписался в коварный поворот и улегся набок – в гонку экипаж вернули, но о характере трассы это говорит многое. Автомобиль УАЗ Патриот ульяновских спортс­менов Виктора Толстова и Сергея Шустрова едва не совершил пике с крутого косогора, но пилот вовремя совладал с машиной. Другой мотовез­деход казанских ребят Константина Маковеева и Фарида Мухамадеева вовсе исполнил неверо­ятный переворот на крышу прямо в финишном створе. Этим, правда, злоклю­чения первого дня и ограни­чились. Обе машины команды «УАЗ Спорт», в которой в паре с ульяновским мастером спорта Михаилом Кутиновым на спортивном УАЗ пикап уже второй год выступает штурман Максим Плюхин из Тольятти, успешно справились с крутыми виражами мотокрос­совой арены.

Во второй день по мере прохож­дения весьма коварной, хотя и короткой трассы, понемногу стали выбывать из борьбы экипажи разных классов – из-за оторванных колес, а то и более тесных объятий с деревьями. Сошла из-за отказавшего сцепления одна из легковых машин – ВАЗ-2114 Павла Ефремова и Вячеслава Кириллова из Чебоксар. ВАЗовским «восьмеркам» в этой гонке, безусловно, пришлось несладко, а их было аж три, то есть присут­ствовала борьба за места на наградном подиуме. Не смог продолжить гонку Nissan Pathfinder москвича Александра Пономаренко и местного штурмана Алексея Мальцева. УАЗы же стойко переносили ухабы, колеи и узкие дорожки с неожи­данными ямами и корнями деревьев.

Впрочем, свой лимит прочности есть и у безот­казных машин. Если Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин на УАЗ Патриот «апель­си­новой» расцветки, потеряв где-то на трассе одно из запасных колес, добрались до финиша гонки без проблем, то УАЗ пикап Михаила Кутинова и Максима Плюхина под занавес гонки намекнул спортс­менам, что в базе команды после этой бахи предстоят весьма основа­тельные восста­но­ви­тельные работы.

К старту на заклю­чи­тельный четвертый проезд 39-километ­рового спецу­частка экипаж успел чуть позани­маться на проме­жу­точном сервисе сварочными работами, прикрутил обратно «сбежавшее» крепление домкрата, чуть подновил перего­ворное устройство на одном из шлемов и рассчи­тывал, что на этом меню работы с техникой для них закон­чится. Но железо порой переносит трудности хуже, чем люди. Из-за откре­пив­шегося от рамы кузова пикапа экипаж был вынужден в самой развязке гонки сильно сбавить темп – очень не хотелось приехать на финиш без элементов кузова.

«Раненый», но не «убитый» пикап на последних километрах дистанции остался еще и без заднего привода – даже разгру­женные полуоси иногда лопаются, не выдер­живая сверх­на­грузок ралли-рейдов. Но в отличие от приклю­чений в Астрахани, на этот раз экипаж был возна­гражден за упорство и мастерство. Тольяттинский штурман не только успешно финиши­ровал, но и собрал ворох наград в личную и командную копилку, среди которых третье место в этапе Кубка России по ралли-рейдам, два вторых места – в Чемпионате Центрального федерального округа и серии «Холмы России». А впереди — плотные ремонтные работы: до третьего этапа Кубка России по ралли-рейдам в Ивановской области осталась всего пара недель.

Андрей Серегин, фото Сергея Белякова и Дениса Бушковского

Поделиться:

Следующая Новость

На первый в новом сезоне РПЛ матч "Крыльев Советов" пустят 30% болельщиков

Вт Июл 20 , 2021
Такое решение было принято из-за того, что в Самарской области каждый день стали фикси­ровать большое количество заразив­шихся коронавирусом.  Из-за этого ввели ряд ограни­чи­тельных мер, которые коснулись и спортивных сорев­но­ваний. Таким образом, 45-тысячный стадион разрешат заполнить лишь на 30%. Матч 1‑го тура РПЛ сезона-2021/22 самарцы проведут в ближайшее воскре­сенье (25 июля), встре­тившись с грозненским «Ахматом». Последняя […]

Рубрики