В Самарской губдуме предложили поставить туалеты рядом с летними верандами кафе

Такое мнение высказал один из членов комитета по промыш­лен­ности, заседание которого состо­ялось 25 мая 2021 года, в ходе обсуж­дения проекта закона о торговой деятельности

В Самарской губернской думе на заседании комитета по промыш­лен­ности вновь был рассмотрен вопрос о разме­щении летних веранд, которые ранее предложили приравнять к неста­ци­о­нарным торговым объектам.

Как напомнил руково­дитель управ­ления правового обеспе­чения в сфере бюджета, жилищно-комму­нального хозяйства, строи­тельства, промыш­лен­ности и транс­порта Главного управ­ления правового обеспе­чения аппарата Самарской Губернской Думы Дмитрий Татарников, в настоящее время нет понятного и законного механизма разме­щения выносных столиков и террас объектов общественного питания на примы­кающих к зданию территориях. 

- Если посмотреть на практику других регионов, то у них эти моменты отражены в законо­да­тельных актах субъектов РФ. С учетом этого законо­про­ектом предла­гается законо­да­тельно установить возмож­ность разме­щения сезонных летних кафе на основаниях договоров о разме­щении неста­ци­о­нарных торговых объектов. При этом будут преду­смотрены условия для заклю­чения такого договора. В частности, юриди­ческое лицо должно обладать имуще­ственными правами на здание, в котором будет размещен объект неста­ци­о­нарной торговли. Еще одним условием разме­щения сезонных кафе является аренда или иной вид пользо­вания, — сообщил Татарников депутатам.

Он также добавил, что разме­щение сезонных кафе должно будет осуществ­ляться в пределах продол­жи­тель­ности сезона, который будет установлен министер­ством промыш­лен­ности и торговли Самарской области.

Для органов МСУ это даст возмож­ность заклю­чения договоров на разме­щение таких объектов, введения в оборот допол­ни­тельных терри­торий, увели­чения поступ­лений в местный бюджет. Предприниматели смогут вести бизнес в прозрачных условиях, заранее планируя его ведение, а жители будут обеспечены летними кафе с соблю­дением всех необхо­димых требо­ваний и ограни­чений, установ­ленных законодательством.

- Учитывая, что вводится новое регули­ро­вание, предпо­ла­гается провести оценку регули­ру­ющего воздей­ствия, — также сказал Татарников.

Один из депутатов предложил также обязать владельцев таких летних террас обяза­тельно устанав­ливать рядом общественные туалеты. Он сообщил, что зачастую такие выносные столики стоят на муници­пальной земле, во дворе жилых домов, сравнив их с установкой ларьков. 

Татарников согла­сился, что такая проблема, действи­тельно, есть. 

- Учитывая, что в законо­да­тельстве нет никаких норм по регули­ро­ванию летних кафе, такие случаи могут встре­чаться. Иногда предпри­ни­ма­телям передают в аренду объекты дорожного хозяйства. И чтобы этот вопрос урегу­ли­ровать, все летние кафе будут включены в схему разме­щения неста­ци­о­нарных объектов, и такие негативные ситуации, о которых вы упомянули, будут исчерпаны, — заметил он. 

- Сегодня бизнес столк­нулся с тем, что возникают проверки, и не всегда летние кафе и веранды, которые делают возле кафе, стоят на законных основаниях. Поэтому сейчас хотим перевести все это в законо­да­тельную базу, чтобы отвести бизнес от лишних проверок, узаконить такие объекты, чтобы понимать, где можно, а где нельзя установить такой объект. То есть мы просто все приводим в порядок и позволяем бизнесу работать открыто и чисто, — сказал после заседания предсе­датель комитета Вячеслав Малеев.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской губдуме предложили запретить размещение рекламы на фасадах без согласия собственников здания

Вт Май 25 , 2021
Поправки предла­гается внести в федеральный закон о рекламе. В Самарской губернской думе подго­товили поправки в федеральный закон о рекламе, согласно которым органы МСУ вправе отказывать в выдаче разре­шения на установку и эксплу­а­тацию рекламной конструкции, или аннули­ровать ранее выданное разре­шение, если она была установлена без согласия собственника земельного участка, здания или иного недви­жимого имущества, к которому присо­еди­няется рекламная […]

Рубрики