Аудиторы считают, что есть риск нарушения концес­си­онного согла­шения по строи­тельству моста через Волгу

Причиной этого они назвали несвое­вре­менную передачу концес­си­онеру земельных участков под строительство.

Счетная палата Самарской области оценила эффек­тив­ность реали­зации концес­си­онного согла­шения о строи­тельстве моста через Волгу с обходом Тольятти. Был проверен период 2019 – 2020 гг., а также истекший период 2021 года.

Напомним, мост входит в состав федерального проекта «Европа — Западный Китай».

По итогам оценки хода реали­зации концес­си­онного согла­шения на этапе строи­тельства аудиторами было установлено несвое­вре­менное получение положи­тельных заклю­чений госэкс­пертизы проектной документации.

В ходе анализа своевре­мен­ности предо­став­ления земельных участков также установлено, что общая площадь земельных участков, не переданных концес­си­онеру по состоянию на 1 марта 2021, составляет 5 987 326 кв. м (или 50,7% от общей площади земельных участков, подле­жащих передаче концес­си­онеру). Большая часть из них находится в частной собствен­ности – 3 344 580 кв. м, или 55,8%.

- Со стороны должностных лиц министерства транс­порта и автомо­бильных дорог Самарской области отсут­ствует должный контроль за соблю­дением порядка предо­став­ления земельных участков ХП «Обход Тольятти», — отметили аудиторы в отчете.

Проверяющие отметили, что поскольку концес­сионер может направить минтрансу заявление о предо­став­лении земельных участков в срок, не зависимый от этапа реали­зации концес­си­онного согла­шения, существует риск нарушения чинов­никами минтранса условий концес­си­онного согла­шения, если говорить о соблю­дении срока предо­став­ления земельных участков. 

Аудиторы считают, что это может повлечь за собой выплаты компен­сации допол­ни­тельных расходов концессионера.

Срок действия концес­си­онного согла­шения составляет 20 лет с даты его заклю­чения (с 16 октября 2019 года по 16 октября 2039 года), срок строи­тельства — не более чем 4 года с даты строи­тельства и до даты окончания строительства.

Общая стоимость строи­тельства на дату заклю­чения концес­си­онного согла­шения составляет 120, 8 млрд рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 67, 3 млрд рублей, средства инвестора – 53, 4 млрд рублей.

Как говорится в отчете, по состоянию на 31 марта 2021 года объем выпол­ненных и сданных работ составляет 8,3 млрд рублей (или 7 % от общей стоимости работ по объекту), процент техни­ческой готов­ности объекта, по инфор­мации министерства транс­порта и автомо­бильных дорог Самарской области, по состоянию на 31 марта 2021 составил 18,96 %.

Поделиться:

Следующая Новость

Ремонт проспекта Кирова в Самаре планируют завершить раньше срока

Чт Май 13 , 2021
В ходе работ заменят люки смотровых колодцев. В Самаре начали укладывать верхний слой асфальта на проспекте Кирова. К выпол­нению комплексного ремонта на участке от Заводского шоссе до улицы Победы приступили в начале апреля 2021 года. В первую очередь на проспекте Кирова в порядок решили приводить трамвайное межпутье. В дальнейшем подрядчик отремон­тирует и въезды во дворы.  Сейчас рабочие […]

Рубрики