Причиной этого они назвали несвоевременную передачу концессионеру земельных участков под строительство.
Счетная палата Самарской области оценила эффективность реализации концессионного соглашения о строительстве моста через Волгу с обходом Тольятти. Был проверен период 2019 – 2020 гг., а также истекший период 2021 года.
Напомним, мост входит в состав федерального проекта «Европа — Западный Китай».
По итогам оценки хода реализации концессионного соглашения на этапе строительства аудиторами было установлено несвоевременное получение положительных заключений госэкспертизы проектной документации.
В ходе анализа своевременности предоставления земельных участков также установлено, что общая площадь земельных участков, не переданных концессионеру по состоянию на 1 марта 2021, составляет 5 987 326 кв. м (или 50,7% от общей площади земельных участков, подлежащих передаче концессионеру). Большая часть из них находится в частной собственности – 3 344 580 кв. м, или 55,8%.
- Со стороны должностных лиц министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области отсутствует должный контроль за соблюдением порядка предоставления земельных участков ХП «Обход Тольятти», — отметили аудиторы в отчете.
Проверяющие отметили, что поскольку концессионер может направить минтрансу заявление о предоставлении земельных участков в срок, не зависимый от этапа реализации концессионного соглашения, существует риск нарушения чиновниками минтранса условий концессионного соглашения, если говорить о соблюдении срока предоставления земельных участков.
Аудиторы считают, что это может повлечь за собой выплаты компенсации дополнительных расходов концессионера.
Срок действия концессионного соглашения составляет 20 лет с даты его заключения (с 16 октября 2019 года по 16 октября 2039 года), срок строительства — не более чем 4 года с даты строительства и до даты окончания строительства.
Общая стоимость строительства на дату заключения концессионного соглашения составляет 120, 8 млрд рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 67, 3 млрд рублей, средства инвестора – 53, 4 млрд рублей.
Как говорится в отчете, по состоянию на 31 марта 2021 года объем выполненных и сданных работ составляет 8,3 млрд рублей (или 7 % от общей стоимости работ по объекту), процент технической готовности объекта, по информации министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, по состоянию на 31 марта 2021 составил 18,96 %.