В феврале 2021 года эксперты из России, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана совместно обсудили пакет поправок в Техрегламент Таможенного союза и пришли к выводу, что лучше минимизировать бюрократические препоны, а не идти по пути запретов.
Очередное заседание рабочей группы по корректировкам регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)», на котором сформулировали несколько весьма важных тезисов, состоялось без представителей Армении. У них то ли возникли технические затруднения, то ли включиться в работу не позволяют политические взгляды на дружбу с РФ.
Суть вопроса «СитиТрафик» обозначал ранее. Из-за ужесточения требований по безопасности транспортных средств в России существует вероятность запрета вторичного использования целого ряда автомобильных узлов и агрегатов. «Закрутить гайки» планировали еще прошлой осенью, но водительская общественность и профессиональная отрасль автомобильного сервиса, что называется, «встала на дыбы». Законодатель не стал сходу переписывать Техрегламент ЕАЭС, было решено погрузиться в материал и тщательно взвесить все «за» и «против». В рабочую группу по этому поводу включили представителей ФГУП «НАМИ», Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) и, соответственно, делегатов Евразийского экономического союза.
Позиция иностранных производителей (и российских, кстати, тоже) понятна и прозрачна: процедура получения ОТТС должна стать максимально простой, а обслуживать автомобили в РФ должны исключительно «белые» дилеры. Никакая сторонняя СТО, а уж тем более «гаражный» ремонт, видите ли, не могут быть задействованы в обслуживании машины. Соответственно, не у дел и каждый рядовой водитель, способный сам заменить сгоревшую лампочку, установить новый воздушный или топливный фильтр, а также, например, заменить устаревшие свечи.
Впрочем, даже любой толковый автожурналист прекрасно осведомлен, что «официальный дилер» выполняет единственную возложенную на него задачу – продает новые автомобили. Обслуживание машин с пробегом и, упаси Господь, капитальный ремонт транспортного средства – не их стезя. Разумеется, это знают и профессионалы автомобильной отрасли. Так или иначе, рабочая группа пришла к нескольким достаточно внятным и конструктивным предложениям, которые теперь направят в Минпромторг. А впоследствии их должны учесть при исправлении пресловутого Техрегламента, затрагивающего не только автомобили, но и запчасти к ним.
Так вот, согласно рекомендациям автозаводы должны делиться технологиями ремонта своих машин и обеспечивать доступ к софту, а также сервисному серверу. Не секрет, что нынче многие авто без подключения к головному компьютеру автозавода даже технологические жидкости заменить не позволят. Европейские нормы, позволяющие повторно использовать запчасти, предложено перенять к нам без каких-либо дополнений.
Более того, сделан акцент на том, что запрет на повторное использование запчастей и комплектующих предлагается попросту исключить. Как и порочную практику «одобрения» или «сертификации» элементарных аксессуаров вроде фаркопов или сигнализации. История с многочисленными самовозгораниями новеньких китайских джипов исчерпывающе показывает, что никакой посторонний эксперт не выловит инженерный просчет производителя или конструктивный брак авто. Наконец, нужно сделать максимально простым перевод транспорта на газомоторное топливо.
Какие из этих разумных мыслей найдут отражение в итоговом законопроекте об изменении Техрегламента – пока большой вопрос. «СитиТрафик» будет следить за развитием событий.
Андрей Серегин, фото автора
Также он поручил оказать необходимое содействие органам прокуратуры в обжаловании судебного решения в отношении других… Читать далее
С места ДТП подросток был доставлен в больницу. Авария произошла в 14:10 в пятницу, 17… Читать далее
В отношении подозреваемого было возбуждено дело по ч. 2 ст. 158 УК РФ. В феврале… Читать далее
Самарские "Крылья Советов" в субботу, 18 мая, на выезде играли с московским "Динамо" в 29-м… Читать далее
Огонь распространился на площади 30 квадратных метров. Как рассказали в ГУ МЧС по Самарской области,… Читать далее
В регионе снова объявлен оранжевый уровень погодной опасности. Как сообщает ГУ МЧС по Самарской области… Читать далее
Подробнее о новом нормативном акте рассказал заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства… Читать далее
Грабителю грозит лишение свободы на срок до 7 лет. Как в субботу, 18 мая, сообщили… Читать далее
Молодой человек был госпитализирован. Как сообщает ГУ МВД по Самарской области, уголовное дело в отношении… Читать далее
Одному из водителей после ДТП потребовалась медицинская помощь. Авария произошла в 7:30 в субботу, 18… Читать далее
В багажнике его машины полицейские обнаружили половину туши косули и тушку зайца. Как сообщает ГУ… Читать далее
Для этих территорий будут разработаны долгосрочные планы. Как сообщает пресс-служба правительства Самарской области, село Большая… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности