Запчасти «с пробегом» оставят в покое

В феврале 2021 года эксперты из России, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана совместно обсудили пакет поправок в Техрегламент Таможенного союза и пришли к выводу, что лучше миними­зи­ровать бюрокра­ти­ческие препоны, а не идти по пути запретов.

Очередное заседание рабочей группы по коррек­ти­ровкам регла­мента Таможенного союза «О безопас­ности колесных транс­портных средств» (ТР ТС 018/2011)», на котором сформу­ли­ровали несколько весьма важных тезисов, состо­ялось без предста­ви­телей Армении. У них то ли возникли техни­ческие затруд­нения, то ли включиться в работу не позволяют полити­ческие взгляды на дружбу с РФ. 

Суть вопроса «СитиТрафик» обозначал ранее. Из-за ужесто­чения требо­ваний по безопас­ности транс­портных средств в России существует вероят­ность запрета вторичного исполь­зо­вания целого ряда автомо­бильных узлов и агрегатов. «Закрутить гайки» плани­ровали еще прошлой осенью, но водительская обществен­ность и профес­си­о­нальная отрасль автомо­бильного сервиса, что называется, «встала на дыбы». Законодатель не стал сходу перепи­сывать Техрегламент ЕАЭС, было решено погру­зиться в материал и тщательно взвесить все «за» и «против». В рабочую группу по этому поводу включили предста­ви­телей ФГУП «НАМИ», Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) и, соответ­ственно, делегатов Евразийского эконо­ми­че­ского союза.

Позиция иностранных произ­во­ди­телей (и российских, кстати, тоже) понятна и прозрачна: процедура получения ОТТС должна стать макси­мально простой, а обслу­живать автомобили в РФ должны исклю­чи­тельно «белые» дилеры. Никакая сторонняя СТО, а уж тем более «гаражный» ремонт, видите ли, не могут быть задей­ствованы в обслу­жи­вании машины. Соответственно, не у дел и каждый рядовой водитель, способный сам заменить сгоревшую лампочку, установить новый воздушный или топливный фильтр, а также, например, заменить устаревшие свечи.

Впрочем, даже любой толковый автожур­налист прекрасно осведомлен, что «офици­альный дилер» выполняет единственную возло­женную на него задачу – продает новые автомобили. Обслуживание машин с пробегом и, упаси Господь, капитальный ремонт транс­портного средства – не их стезя. Разумеется, это знают и профес­си­оналы автомо­бильной отрасли. Так или иначе, рабочая группа пришла к нескольким доста­точно внятным и конструк­тивным предло­жениям, которые теперь направят в Минпромторг. А впослед­ствии их должны учесть при исправ­лении пресло­вутого Техрегламента, затра­ги­ва­ющего не только автомобили, но и запчасти к ним.

Так вот, согласно рекомен­дациям автозаводы должны делиться техно­ло­гиями ремонта своих машин и обеспе­чивать доступ к софту, а также сервисному серверу. Не секрет, что нынче многие авто без подклю­чения к головному компьютеру автозавода даже техно­ло­ги­ческие жидкости заменить не позволят. Европейские нормы, позво­ляющие повторно исполь­зовать запчасти, предложено перенять к нам без каких-либо дополнений. 

Более того, сделан акцент на том, что запрет на повторное исполь­зо­вание запчастей и комплек­тующих предла­гается попросту исключить. Как и порочную практику «одобрения» или «серти­фи­кации» элемен­тарных аксес­суаров вроде фаркопов или сигна­ли­зации. История с много­чис­ленными самовоз­го­ра­ниями новеньких китайских джипов исчер­пы­вающе показывает, что никакой посто­ронний эксперт не выловит инженерный просчет произ­во­дителя или конструк­тивный брак авто. Наконец, нужно сделать макси­мально простым перевод транс­порта на газомо­торное топливо.

Какие из этих разумных мыслей найдут отражение в итоговом законо­проекте об изменении Техрегламента – пока большой вопрос. «СитиТрафик» будет следить за развитием событий.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре "Сеат" сбил человека и протаранил припаркованный "Фольксваген"

Сб Фев 20 , 2021
Авария произошла 19 февраля 2021 года в 11:45 напротив дома № 21 на улице Мичурина.  За рулем автомобиля «Сеат Альтеа» 32-летний мужчина двигался со стороны улицы Осипенко в направ­лении улицы Челюскинцев и напротив дома № 21 на улице Мичурина сбил 55-летнего мужчину, перехо­дившего дорогу в неуста­нов­ленном месте.  После столк­но­вения иномарка столк­нулась с припар­ко­ванным на краю […]

Рубрики