Автокросс "Серебряная Ладья": как в старые добрые времена

В Тольятти на автодроме КВЦ 27 сентября 2020 года состоялась 48-я традиционная автомобильная гонка, посвящённая Дню машиностроителя.

img

Из разных регионов России приехали утюжить местную кроссовую трассу около 70 пилотов! Рекордных 100 с лишним участников оргкомитет соревнований не собрал, но и того кворума, который собрался было достаточно. Субботние тренировки выявили у нескольких участников наличие непреодолимых технических проблем, так что в воскресной гонке стартовало 64 спортсмена в 7 классах: 4 кузовных (Ока, Классика, Свободный, А1600), и 3 – с открытыми колёсами (Микро багги, Мини багги, Д3-спринт).

Детей и подростков в классах Микро багги и Мини багги, а также в зачёте Д3-юниор на автомобилях Ока набралось, соответственно, 5, 6 и 8 человек. Они методично проводили свои финальные заезды, периодически штурмуя отбойники трассы, благо, последние оказались крепкими проверку на прочность прошли достойно

У самых младших пилотов наиболее мастеровитым оказался представитель Набережных Челнов Глеб Дзюбан. Второе место занял Семён Ушмаев из Тольятти, а третью позицию отвоевал Егор Наумов.

Среди ребят постарше убедительно победил тольяттинский пилот Лев Губа – продолжатель знаменитой автоспортивной династии, во главе которой конструктор, мастер спорта по автокроссу Владимир Губа. Второе место занял Никита Терехов из Ижевска, третьим стал Семён Черников.

А в Д3-юниор (ОКА) не было равных представителю Нижнекамска Данилу Жаворонкову. Его ближайший преследователь – Кирилл Крекотнев из Йошкар-Олы оказался вторым. Награду за третье место забрал Егор Расторгуев.

На ВАЗовской классике, к удивлению местной публики, не выехал на гонку ни один представитель автограда. Зато шестеро гостей старались от души, чтобы и награды завоевать, и зрителей порадовать эффективными манёврами и дерзким внешним видом под стать званию "Боевая классика".

Отличились представители Пензы – они заняли весь пьедестал. Сергей Гарин оказался здесь наиболее расторопным. Второе место занял Андрей Лягин. "Бронза" досталась Олегу Ильину.

В классе Свободный царило разнообразие техники и подготовки спортсменов. Вопреки ожиданиям, местным пилотам удача и знание домашней трассы не помогли – победил Павел Анисимов из Кирово-Чепецка. Тольяттинец Антон Юртаев стал вторым, а третью позицию завоевал представитель Балаково Никита Юрковский.

Наиболее резвый кузовной класс А1600 объединил в этот раз 10 пилотов. Тольяттинцам Сергей Забродину и Айрату Гайнуллову зрители заранее определяли места среди призёров. Но это оказалось слегка преждевременно.

Сергей Забродин (на фото в центре) в пылу борьбы несколько раз существенно повредил свой автомобиль, а Айрату (на фото справа) пришлось пробиваться на первую ступеньку наградного подиума весьма и весьма кропотливо. Компанию ему на второй позиции составил Андрей Бутусов из Жигулёвска. А третье место в этом классе занял Илья Бердов (Ижевск).

Ну, и теперь самое "вкусное". Наиболее представительный состав участников набрали взрослые баггисты – в Д3-спринт двадцатку пилотов даже разделили на две группы, в одну все они не поместились. В каждой группе проходило 4 отборочных заезда. Судьбу наградного подиума определял финал, куда пробились по 5 наиболее результативных гонщиков из каждой группы.

Группу А за собой сразу уверенно повёл Георгий Антошин (Химки, Московская область). Он показательно выиграл старт в каждом из четырёх отборочных заездов и не позволял никому даже попытаться оспорить заявку на лидерство. Все разборки происходили позади. Более-менее удавалось удержаться за ярко-жёлтой машиной тольяттинскому мастеру спорта Григорию Соломенцеву и ижевскому пилоту Михаилу Ведерникову.

В группе Б царила своя «дружелюбная» атмосфера. Не без труда после отборочных заездов по пути в финал возглавил этот коллектив Максим Максимов из Саратова. За ним плотно держался Тимофей Ведерников (Ижевск) и Иван Апёнов из подмосковного Пушкино.   

Окончательную расстановку сил определил финальный заезд, по итогам которого сенсационно остался не у дел Георгий Антошин. Его машина заглохла на старте, и в распределении наград он, увы, не участвовал. Победу же одержал Тимофей Ведерников, на второе место приехал Денис Тетенов, а замкнул призовую тройку Михаил Ведерников. Все эти бравые парни – из Ижевска. Тольяттинцу Сергею Буркалову чуть-чуть не хватило удачи – он занял лишь 6 место.

Как говорится в таких случаях, от лица и по поручению тысяч благодарных зрителей, отметивших в этом году День машиностроителя на автодроме КВЦ, можно поблагодарить ТСТК "Лада" за достойную организацию этого автоспортивного события. Праздник такого размаха был остро необходим не только жителям Тольятти, истосковавшимся по автогонкам, но и всему сообществу спортсменов, у которых сезон автокросса в 2020 году, мягко говоря, не сложился.

Андрей Серёгин, фото автора