Lada готовит спортивный универсал: кому он нужен и будут ли его покупать

В социальных сетях на этой неделе обсуждают, каким будет новый вазовский универсал с приставкой "Sport" и почему до сих пор АВТОВАЗ не выпустил ничего подобного.

img

В частности, главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков общался со своими подписчиками на эту тему и удивлялся, отчего до сих пор на дорогах нет универсала Vesta SW или SW Cross с более мощным мотором и другой подвеской? Попробуем разобраться.

Понятно, что на предприятии не торопятся раскрывать свои производственные планы. Тем более, спортивную линейку АВТОВАЗа собирает дочерняя компания "LADA Sport". Между тем, в конце 2019 – начале 2020-го года в Ижевске собрали 400-тысячный автомобиль семейства Vesta. Собирать, а главное, продавать по 100 с лишним тысяч легковушек ежегодно в современных почти волчьих условиях автомобильного рынка – заметное достижение. Но о семействе в целом говорить мы сегодня не будем.

Нас интересует одна из 6 модификаций, которые сейчас предлагают потребителю, самая "горячая" и интересная – Vesta Sport. Что о ней известно? Что модель оснащают атмосферным бензиновым силовым агрегатом. Этот 16-клапанный мотор объёмом 1,8 литра выдаёт 145 сил, что для отечественной техники ещё пару лет назад было невероятным явлением. Как и положено машине с характером, в паре с двигателем исключительно механическая 5-ступенчатая КПП. Теперь любой водитель может получить такой аппарат в собственность за сумму чуть более миллиона рублей. Судя по официальной информации АВТОВАЗа, спортивный аппарат предлагается лишь в двух комплектациях, но и этого с лихвой хватает. Гражданскую Весту в потоке отличить от спортивной можно не столько по соответствующим шильдикам на капоте и багажнике, сколько по динамике.

В Vesta Sport кроме технических характеристик многим нравится оформление интерьера. Из минусов, понятное дело, ценник и определённая элитарность автомобиля – обслуживать любую спортивную машину всегда дороже и хлопотнее, нежели серийный гражданский экземпляр. К тому же, публике всегда хочется чего-то нового.

Пресловутые запросы на заводскую установку турбины под капот автомобилей LADA или силовые агрегаты под 300 сил, чтобы так "нажать в пол", как не могут даже серьёзные иностранные спорткары. Есть и те, кто требует полный привод, чтобы легковой седан мог и в грязь – в болото легко залезть, и в офис на работу каждый день возить.

Представители АВТОВАЗа не раз комментировали широкие запросы аудитории, сдержанно поясняя, что цена "навороченного" аппарата будет такой, что даже Vesta Sport покажется недорогим автомобилем, а спрос оставит машину в категории "штучных" товаров.

И всё же по Сети в 2020 году упорно поползли слухи, что Lada реально готовит спортивную версию элегантного универсала SW. Оказывается, эту аббревиатуру производитель изначально расшифровывал для потребителей не как "Station Wagon", что означает в переводе с английского языка "Универсал", а именно "Sport Wagon", то есть "Спортивный универсал". А что если светлые головы и правда возьмутся создать на базе гражданского универсала спортивную версию. Прямо, Lada Vesta Sport Wagon? Добавят светодиоды, сделают более агрессивным и "подтянутым" интерьер машины, установят другую комбинацию приборов и оснастят авто до кучи 145-сильным двигателем.

Но даже на уровне фантазии здесь возникают некоторые обоснованные сомнения. Спортивная подвеска, другие тормоза и мотор сразу с завода вроде как не оставляют простора для технического творчества и тюнинга, которым так любят заниматься отечественные Кулибины, с завидным упорством выбирая в качестве объектов для усовершенствования именно российские модели. С другой стороны, готовый универсал, внешне более агрессивный, чем гражданская версия, да ещё и по относительно доступной цене – чем не автомобиль мечты? Тюнинговать, как известно, можно любой автомобиль. Было бы здорово, если в Тольятти или Ижевске начали выпускать настоящие спортивные универсалы, а-ля Subaru Forester или Mitsubishi Outlander ещё того, "правильного", периода до появления паркетников. Официальных данных на этот счёт пока нет.

Андрей Серёгин, фото автора