Машине из Тольятти опять присвоили звание Автомобиль года

Второй год подряд Lada Vesta удостоилась одной из наиболее почётных премий в РФ, которую вручали 10 сентября 2020 года, причём снова компанию марке Lada среди отечественных машин-победителей составил фургон ГАЗель Next.

img

Премия "Автомобиль года" состоялась в 20-й раз. Она вполне может называться "народной", поскольку с января по август 2020 года любой житель России старше 18 лет мог отдать свой голос за ту или иную машину. Суммарное количество тех, кто зашёл на сайт премии и обозначил свой выбор, в этом году превысило 1,5 млн человек. Правда, подавляющее большинство (почти 85%) – мужчины, остальные 15% – представительницы прекрасного пола.

В Поволжье голосовали весьма активно наряду с Северо-Западом и регионами Центральной России. Чистота и объективность результатов контролировались исследовательской компанией Ipsos.

Автомобили-победители были выбраны в 24 классах. Организаторы премии то ли в шутку, то ли всерьёз отметили, что "больше людей голосуют только на выборах". Отсюда и уверенность, что голосование получилось "высокорепрезентативным" и отражает мнение большинства жителей нашей страны.

Lada Vesta, победившая в категории "Малый класс", в общем-то, ежемесячно демонстрирует неплохие показатели продаж, что куда более наглядно свидетельствует о доброжелательном отношении россиян к этой модели. Та же история с нижегородскими фургонами ГАЗель Next, которые часто попадаются на наших дорогах.

Что в остальных номинациях? Охапку наград собрал бренд Volkswagen, ставший одновременно и любимой маркой в массовом сегменте, и в ещё пятёрке зачётов, в том числе в категории "Новинка года" с моделью Arteon. Разумеется, количество наград никак не связано с тем, что главным призом за участие в голосовании был минивэн Volkswagen T6.1, предоставленный данным немецким брендом.

Неплохо отметились корейские автостроители. Kia забрала награды в малом среднем классе, среди грантуреров, городских машин и компактных внедорожников, среди которых победила модель Seltos. Она, напомним, столкнулась при своём появлении в России с серьёзнейшей проблемой – запретом продавать модель из-за дефекта рулевого управления.

В остальном среди победителей и призёров почти незаметны такие мощные компании, как Toyota, BMW или Porsche, хотя тот же Mercedes Benz получил то ли три, то ли четыре награды, в том числе звание любимой марки в премиальном сегменте.

Кстати, не остался незамеченным тот факт, что в сравнении с 2019 годом итоги голосования нынешней юбилейной премии… чуть не полностью повторяются, впрочем, наверное, автозаводы просто сумели сохранить квоту доверия потребителей.

Андрей Серёгин, фото автора