Как вернуть товар ненадлежащего качества продавцу
Об этом рассказывает прокурор Самары Никита Зубко.
С вопросом о том, каков алгоритм действия покупателя, обнаружившего, что он приобрел с магазине некачественный товар, в надзорный орган обратился житель Самары.
Как пояснил ему прокурор города Никита Зубко, Закон "О защите прав потребителей" предоставляет потребителю право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
При отказе от товара продавец должен возвратить покупателю денежную сумму, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем требования.
Также потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе потребовать возврата уплаченной им за товар денежной суммы. Указанное требование подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара.
Важно помнить, что не все товары можно обменять. Не полежат обмену товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни и другие товары.
- Что делать, если у меня не сохранился чек о покупке? - поинтересовался гражданин.
- Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
- Каковы мои действия в случае отказа продавца вернуть деньги или обменять товар?
- Если продавец отказывается удовлетворить требования добровольно, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Жалоба на продавца также может быть подана в Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор).