Повторят ли китайские автобусы Golden Dragon судьбу адаптеров "ФЭСТ"
Росстандарт объявил о намерении убрать с улиц туристические автобусы указанной марки, потому что их тормоза и многие другие системы признаны небезопасными.
В объявлении о запрете выпуска на линии автобусов Golden Dragon типа XML6957, которые также могут называться CARRIER или D95, говорится, что Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), выданные ранее, отменены. Машины не соответствуют пунктам 103 и 105 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Результаты испытаний, проведённых в минувшем году, выявили слабые моменты в тормозах, ремнях безопасности, пассажирских сидениях, качестве стёкол, прочности кузова, а также в работе оптики и функционировании модуля системы ЭРА-ГЛОНАСС. Эксперты утверждают, что перевозка людей на таких машинах опасна для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Компания-поставщик указанной техники не спешит устранять замечания и даже не потрудилась провести сервисную кампанию. Дистрибьютор продолжает продавать технику, в связи с чем Росстандарт счёл необходимым предупредить потенциальных покупателей и компании, эксплуатирующие такие машины, что готовится судебный иск с требованием принудительного отзыва машин. По данным ГИБДД в России по дорогам колесит чуть более сотни "Золотых драконов".
Продавец, тем временем, объявил распродажу указанных машин с существенной скидкой. Судя по сайту компании, автобусы есть в наличии и их можно приобрести хоть сейчас. Кроме того, на момент подготовки данного материала 25 июня 2020 года, 96 машин данной марки с пробегом продавались в частном порядке на одном из сайтов объявлений по цене от 500 тысяч до 10 миллионов рублей.
Автобус Голден Драгон XML 6957 нельзя назвать особенно крупным. Он относится к категории туристических междугородных машин среднего класса. Вмещает 35-40 человек. Оснащён дизельным силовым агрегатом Cummins, есть машины с газовым «сердцем» Yuchai. Тормозная система четырёхколёсного автобуса полностью воздушная и разделена на 2 контура – передний и задний. Производитель уверенно заявляет, что кузов автобуса вполне надёжен, так как он является монолитной конструкцией, прошедшей катафорезную обработку.
Безусловно, китайские машины нередко попадают в публикации СМИ в силу не самой высокой надёжности отдельных узлов и агрегатов, не идеальных материалов и далеко не прекрасной безопасности. Два года назад после аналогичных испытаний автопроизводителю Chery пришлось приостановить продажу "паркетников" Tiggo 3, чтобы спешно устранить претензии по качеству стёкол и огрехи в работе модуля экстренной связи.
Впрочем, как скоро российские власти смогут убрать с дорог каждый опасный автобус – большой вопрос. Несколько лет назад "Сити Трафик" писал о весьма показательной истории с детскими удерживающими устройствами "ФЭСТ", которые были признаны опасными, но всё равно встречались в продаже. Потому пока пассажирам стоит чуть осмотрительнее относиться к транспорту и отказаться от поездок на опасной технике.
Андрей Серёгин, фото truck-and-bus.ru