Nissan обещает россиянам электрокары и новые кроссоверы

Под конец мая японский бренд, наконец, подтвердил свои намерения свернуть производство машин Datsun в Тольятти и переориентироваться на более передовые технологии.  

img

Накануне днём менеджмент Nissan в России объявил о планах по реструктуризации бизнеса и тотальному обновлению модельного ряда. Акцент в развитии на ближайшие непростые годы планируется сделать на внедорожниках, кроссоверах и... электромобилях. На Западе японцы успешно продвигают себя как производителя машин с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу. В России же электрички вроде Nissan Leaf – редкость. Малочисленная сеть станций подзарядки и малый запас хода на батареях – причины, которые существенно мешают развитию электротранспорта в нашей стране. И, наверное, ещё долго будут мешать. 

Не считая электрических моделей, о которых пока не говорят в подробностях, на остальные машины обещают ставить наиболее передовые технологии вроде ассистента ProPILOT, систем связи с другими машинами в потоке транспорта и на дороге, и т.п. 

Наконец, японские менеджеры честно признались, что до начала 2021 года снимут с тольяттинского конвейера на АВТОВАЗе модели Datsun. "СитиТрафик" писал об этом некоторое время назад. Впрочем, тогда же мы говорили и о грядущем изменении генерального курса развития всего концерна Renault-Nissan-Mitsubishi. 

Управленцы Renault, кстати, не стали оригинальничать, а прямо заявили, что будут прежде всего сокращать расходы… и персонал. По всему миру, а значит, это может коснуться России. Ещё французы собираются полностью перейти на электронный документооборот и снизить расходы на маркетинг. Так рассчитывают сэкономить до 2 миллиардов евро. Их модельный ряд тоже будет нацелен на машины с электротягой и "паркетники". 

Бренд Mitsubishi, похоже, сосредоточится на пикапах и внедорожниках. России в фокусе интересов этой японской компании пока не видно. 

Нужно признать, что по пути электрификации и глубокого технологического перевооружения Nissan идёт не в роли локомотива. Тот же корейский бренд KIA уже прозрачно намекнул, что готов бороться за рынок электромобилей не только в Европе, но и в РФ. Так что, пожалуй, другим производителям ничего не остаётся, кроме переработки своих стратегий и смены курса. 

Андрей Серёгин, фото автора