В период карантинных каникул россияне стали больше тратить в винных магазинах
Потребительскую активность россиян в период с 30 марта по 5 апреля проанализировали специалисты Сбербанка. Они отметили увеличение трат граждан в винных магазинах на 31%.
Как отмечается в отчете лаборатории «СберДанные», в целом за первую неделю карантинных каникул расходы россиян на товары и услуги снизились почти на 23%.
В сфере услуг количество безналичных платежей за первую неделю апреля сократилось на 58,8%. А в сегментах «Авиабилеты», «Турагентства», «Отели», «Спорт», «Салоны красоты» и «Развлечения» траты и вовсе стремятся к нулю. Также почти прекратились покупки бытовой техники, одежды и обуви.
Нетипичный для сезона рост расходов аналитики отметили в категории «Винные магазины» - 31% к аналогичному периоду прошлого года. Также повышенный спрос сохраняется на продовольственные и медицинские товары. Отмечен и рост покупок в сегменте «Цифровые товары». Это аналитики связывают с периодом самоизоляции россиян.
В целом динамику потребительских расходов россиян аналитики характеризуют как отвесное падение.