Предъявлять автомобиль к осмотру будут не все и не каждый год
Через год в РФ изменятся правила прохождения технического осмотра для получения диагностической карты и последующего оформления полиса ОСАГО.
Российская Госдума в марте 2020 года приняла закон, который освобождает машины младше 4 лет от проведения процедуры обязательного техосмотра. Для транспортных средств, возраст которых составляет от 4 до 10 лет, допустимо будет приезжать на фотографирование и осмотр один раз в два года. А вот владельцы транспортных средств старше 10 лет будут вынуждены пригонять машину на проверку чаще остальных, как и сейчас, один раз в год.
Пакет поправок в ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств" призван побороть массовую практику оформления диагностических карт без визита машины на пункт технического осмотра.
Автовладельцы попросту покупают карту и сразу же оформляют ОСАГО, что вполне удобно для самих водителей, но совершенно точно не отвечает требованиям законодательства о контроле за состоянием машин, передвигающихся по дорогам общего пользования. Стоимость документа на сегодня составляет 1 тысячу рублей или около того.
Что нас всех ждёт весной 2021 года? Вернётся практика, когда машину фотографировали на техосмотре до начала процедуры, в ходе осмотра авто и после него. Снимки будут передавать в ГАИ для хранения на серверах МВД.
А ещё ходят слухи, что уже в течение следующего года инспекторам технического надзора и сотрудникам ГИБДД могут предоставить полномочия признавать диагностическую карту недействительной при обнаружении серьёзных технических неполадок в автомобиле, двигающемся в потоке транспорта. Правда, это пока остаётся на уровне разговоров.
Несомненно, нотки здравого смысла присутствуют в стремлении властей навести порядок с прохождением техосмотра и последующими оформлением обязательного страхования автогражданской ответственности.
Например, на сегодняшний день и в Тольятти, и в Самаре реестр официальных пунктов прохождения ТО, представленный на сайте "Российского союза автостраховщиков", мягко говоря, вызывает вопросы.
Часть "станций техосмотра", если верить данным, располагаются прямо в квартирах многоэтажных домов или по адресам, где когда-то работала СТО, а сегодня находится, например, продовольственный рынок.
Пока не очевидно, что ужесточение законодательства позволит навести порядок в этой сфере. А вот стоимость диагностической карты явно подрастёт, и процесс её оформления прибавит хлопот автомобилистам.
Андрей Серёгин, фото автора